Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Сайт не обновляется и переезжает на VELOBREST.BY
План мероприятий на 2017 год.
Ремонт велосипедов
Последние темы
» Одесская велосотка 2017
Вт 11 Апр - 13:52 автор Vladimir_S

» "Беловежская светлица"
Пт 10 Мар - 14:05 автор witek

» Подготовка к сезону.
Пт 10 Мар - 14:04 автор witek

» Майовка с клубом «MOSiR – HURAGAN» и 9 МАЯ.
Вс 5 Мар - 19:20 автор witek

» План мероприятий на 2017 год
Ср 22 Фев - 9:20 автор Светлана

» Хостел "Good Morning" приглашает в Брест!
Пт 3 Фев - 16:24 автор Natalia2293

» SERPEL -2017
Ср 18 Янв - 18:44 автор witek

» С Новым 2017 годом!
Сб 31 Дек - 18:54 автор ValodZia

» Культуру в массы!
Ср 7 Дек - 13:12 автор Pablo

» Новый сервис объявлений и барахолки.
Ср 30 Ноя - 18:12 автор Admin

» Погранзона
Чт 10 Ноя - 14:12 автор konstantin77

» Поиск интересных мест!
Пт 14 Окт - 10:10 автор Admin

Добавь метку на карту ВелоБреста!

Добавь метку на карту ВелоБреста!

Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Календарь Календарь

№7 (2014) "Общее Собрание членов клуба!".

Чт 18 Дек - 14:38 автор Admin

Дорогие друзья!

Подходит к завершению очередной 2014 …

Комментарии: 0

№6 (2014) "Городское закрытие велосезона!".

Ср 5 Ноя - 11:06 автор ValodZia

Уважаемые друзья!

Подошло время брестчанам закрыть …

Комментарии: 0


Наш Будапешт

Перейти вниз

20150523

Сообщение 

Наш Будапешт




ЭПИГРАФ
«Господь Бог твой носил тебя,
как человек носит сына своего,
на всем пути, которым вы проходили
до пришествия вашего на это место».

Второзаконие, пятая книга Моисея, глава первая.

НАШ БУДАПЕШТ
(европейские хроники)

Чудо свершилось, мы доехали до Будапешта. За спиной у нас блистает знаменитое здание Венгерского парламента, чьи блики играют на потертых боках наших велосипедов.



Представляем хронику этого необычного путешествия экстремальной секции клуба. Многие наблюдения не претендуют на объективность, это лишь эмоциональные впечатления двух усталых велосипедистов. Данный рассказ представляет собой релиз, который будет впоследствии дополнен путевыми заметками и многочисленными фотографиями Ирины, которые являются более подробным описанием наших странствий.

Итак, начали.

05-07.05.

Утро. Из окна гостевой комнаты Тереспольского МОКа виден густой туман. День первый - на Влодаву. По этой трассе мы в июле прошлого года катались вместе с нашими украинскими друзьями. Вот и самолет, через дорогу от которого расположен кемпинг, где была ночевка. Дальше мы никогда не были. Поехали. Южнее рубикона вполне нормальная трасса и жуткие первозданные болота. Цапли вблизи. Затем болота закончились и начались горочки. Когда мы доехали практически до Хелма, то встал вопрос о первой ночевке, которую мы традиционно проводим в палатках. Мы свернули вправо, к симпатичному на вид лесу. И зря. Влажная глинистая почва с соломой мгновенно поприставала к колесам, и велики стали. Мы задумчиво стояли, счищая с колес эту жижу. Наши потерянные взгляды уперлись в ближайший холм. Потащились к нему. Как выяснилось, не зря. Там прекрасное место. Гладкая поляна на вершине в обрамлении дубов, мечта туриста. Хороший вид между деревьями. Поставили палатку и легли спать.



Утро чудесное. Встал пораньше и при помощи подобранного ранее ржавого элемента дверного замка дочистил велы. Данный элемент затем прикрутил на раму Старого. На счастье. Хватит в грязи валяться, поедешь с нами в Будапешт. В 500 м от холма начался Хелм. В данном городе все нужное велотуристу сконцентрировано предельно компактно. На самом въезде -  Макдональдс, где мы попили кофе и привели себя в порядок, а еще в двух шагах – Бедронка. Посовещавшись, решили город не осматривать, а жать на Замость через Краснистав по 812 магистрали. Красиво. Чудный лес. Начались горки, которые обозначили первые трудности. Как выяснилось впоследствии, на велосипеде Ирины треснула рама. На практике это приводит к потере велосипедом устойчивости, байк становится как резиновый. Короче, на одном из спусков произошло болезненное падение. Обработали, перевязали и в пасмурном настроении докатили в Замость, где разместились в хостеле расположенном в 400 м от старого места. Стоимость ночлега - 38 злотых с человека. В выданной комнате 4 кровати, но соседей не было. Небольшая кухонька, где дармовые чай и кофе, нормальный душ. Под вечерним дождем осмотрели Старувку. Впечатление – не знаю. Все слишком приглажено, с города стерли весь шарм.



В достаточно растрепанном настроении отправились спать. На следующее утро стали думать, что делать дальше. Рука немного прошла, поэтому решили искать велосервис. Милая пани на велосипеде, остановленная нами на улице, вошла в положение и проводила нас почти до самой мастерской. Щербатый мастер пожал плечами и сказал, что не справится, посоветовав ехать на выезд из города, где расположен сервис большегрузных автомобилей. Потащились туда. Вышел солидный дядя, которому мы растолковали ситуацию. Он посмотрел на несчастных Ирину и раму, после чего скомандовал снимать сумки. Полчаса интенсивных сварочных работ и Пуля снова готова разделять с нами тягости пути. Принялись сувать дяде денюшку – отказался. Сказал – счастливой дороги на Будапешт и покачал головой.

Посидев немного на солнышке, попылили обратно в Замость, где остановились в кемпинге. Если снимать домик – то по 40 злотых, если в палатке – 38 на двоих. В кемпинге красиво, места для палаток обсажены елочками. Еще раз, уже на более позитивной ноте, осмотрели город.

Замость – город летающих голубей. Дело в том, что вся Старувка  покрыта такими вот приспособлениями.



Этими иглами утыканы все здания, препятствуя несчастным птицам скоротать время на посиделках. Таскают пернатые свои исколотые зады по неприветливым мостовым, или порхают в пространстве, ширяясь время от времени, если память у кого отшибет.

Главная достопримечательность Замости – это дворики. Весь город чересчур вылизан. Как будто обработали все сильным антисептиком. Блестит – а души нет. Весь соул города сосредоточен преимущественно за безликими фасадами зданий. Диковинные растения, причудливые деревья, вьющиеся осьминожки, живые и не очень, опутывающие стены домов. Везде чистота, окна в прошлое, доброжелательные люди, терпящие двух назойливых туристов, сующих свои носы в их частные жизни.  

Также, нам понравился парк, разбитый на территории крепости, между номерными бастионами. Везде чистенько, красивенько, имеется пруд. В парке очень хорошо, рекомендуем.

08.05.

Потихоньку выехали из Замости и направились на юг, на Юзефов. Дорога – сказка. Немного горочек, а затем все время под уклон. При желании, даже при груженом велосипеде, можно постоянно держать 26-27 без малейшего напряжения.

Между Замостью и Юзефовым раскинулись чудесные сосновые леса, которыми не налюбоваться. Воздух – не передать. По дороге посетили большое партизанское кладбище. В июне 1944 здесь шли кровавые бои между регулярными немецкими войсками и партизанскими соединениями, дислоцировавшимися в лесах. Много партизан погибло. Постояли там, сняв каски.

День прошел в рутинной ломовой велосипедной работе. Проехали больше 100 км. К вечеру произошло историческое событие. Мы впервые в жизни  пересекли границу Подкарпатского воеводства. Вот фото этого экстаза.



Ночлег планировали в кемпинге, обозначенном на карте возле Сенявы. Город оказался на месте, только кемпинга там уже не было. Было видно, что раньше он был, а сейчас нет. Но место красивое до изумления. Елочки, цветочки. В крайнем правом углу какой-то парень что-то красил. Мы обрисовали ситуацию, и он разрешил нам поставить палатку, причем совершенно бесплатно. Чувствовалась близость гор и реки Сан, расположенной совсем рядом. Вечером навалился холод и дикая влажность. Мы одели все, что было и заползли в наше иглу.



09.05.

Всех с праздником. Мы погнали дальше. Из Сенявы мы быстренько заехали в Пшеворск, после которого повернули  к Кросно, чтобы выехать на магистраль, ведущую к Словацкой границе.

За Пшеворском началось.

Путь длиной в 24 км от Дынува в Домарадж через ранее незнакомый нам перевал, обросший в процессе его преодоления множеством названий, изменил нашу жизнь. Ничего раньше не было, мы не ездили на велосипедах, мы не знали, где находятся педали. Горы, к которым мы ехали, наступили неожиданно. Эти 24 км мы ехали полдня. Вернее, вползали в перевал, вгрызаясь в него зубами. Перед залитыми потом глазами вздымались далекие и совершенно близкие вершины, покрытые пышными лесами. Между деревьями клубился туман. Было ветрено, от вершин веяло отчужденностью, над нами все время висела средних размеров черная туча, которая систематически грустила, пускаясь вплачь. А за ближайшей грядой всегда сияло солнце – символ несбыточной мечты куда-либо доехать.



Когда стало вечереть, а мы, совершенно опустошенные, валялись на какой-то высоко расположенной автобусной остановке, к нам подошла местная женщина и сообщила, что через 8 км будет агротуристика. Это вернуло надежду. Почти как каскадеры в цирке, подставив филейные части дождю и смяв пальцы о рычаги тормозов, мы стекли с перевала  в объятья доброжелательной пани, предоставившей нам кров. Достаточно большая и комфортабельная комната стоит по 40 злотых с каждого. Из плюсов – ванная с джакузи, из минусов – все это общее, в комнате только телевизор и неработающий интернет.

10.05.

С утра ливень, но надо ехать. Из Домараджа мы попытались вновь достать до искомой трассы №9. Все очень плохо. Сильный дождь, мокрая дорога и снова чудовищный перевал, тянувшийся до самого поворота на Кросно. Сначала 8, потом 9, затем 10%. Вверх пешком, я не могу такое выкрутить. Вниз - на выжатых тормозах и натянутых нервах. Сначала заныло, потом закололо в правом подреберье. А подъемы чудовищно длинные. Стало жутко спускаться на такой крутизне, уже иду пешком. После поворота на Кросно стало полегче, да и дождь уменьшился. Но все равно продолжался упрямый, долгий и трудный подъем. Мы хотели доехать до Тылово, что непосредственно возле границы, но я пробился на стекле. Когда начал менять камеру, то грянул ливень.  Десятиминутный водопад дождя, спрятаться от которого негде. Как только ремонт закончился, дождь прекратился. Что это было?

Совершенно обалдевшие от пережитого, мы въехали в Дуклю, прелестный город, жемчужину этих мест, где заночевали. В Дукле очень хорошо. Прекрасные виды, доброжелательные люди, в агротуристике, о чудо, работает ВиФи. Рекомендуем Дуклю всем туристам, есть там что-то, обязательно съездите. Там много пешеходных маршрутов. Последующие этапы показали, что в Польше лучшие дороги, лучшие цены и лучший сервис. В Словакии и Венгрии все хуже.

11.05.



Мы въехали в Словакию. Бесконечные фотоссесии, устроенные возбужденной Ириной на фоне границы панства и трех реющих стягов, последний закупон дешевой польской колбасой, которой мы потом давились целый день на фоне красивой словацкой природы. За флагами последовал бесконечный спуск, наполняющий тебя эйфорией. Нам надоело съезжать со сжатыми колодками. Мы раскрыли ладони. Будь, что будет. Было достаточно быстро.

Первое, что бросается в глаза в Словакии (я рассуждаю с позиции проезжающего велосипедиста и не могу претендовать на объективность) - это большое количество лиц цыганской национальности.

Перед Свидником, в месте окончания пограничного перевала, расположен грандиозный памятник героям-танкистам. В октябре 1944 года Красная армия проводила в этих местах крупную стратегическую операцию, которая сопровождалась ожесточенными танковыми сражениями. Тысячи наших ребят погибли в Словацких горах, своим героизмом приближая великую Победу. Мы долго стояли перед монументом, который воспроизводит реальную картину боя, когда наша подбитая тридцатьчетверка протаранила гитлеровский танк, застыв в вечности над поверженным монстром. Слава Героям. Всех еще раз с юбилеем Великой Победы.



За Свидником пошла Словацкая провинция. Перед каждой деревней – знак с гербом. Все изображения очень добрые. Закончились секиры, мечи, латы и хищные птицы. Начались добрые крестьянские лица, колосья, лопаты и повозки. Язык для меня абсолютно непонятный. Места в Словакии чудные - горы, лужайки, все такое.

Господь вознаградил нас местом ночевки на пике горы, куда мы с кряхтением вползли под вечер (12%, однако). С бивуака открылись захватывающие виды на окрестные горы. Прямо перед глазами сверкали белыми шапками Татры. Под вечер они образовали грифельную кромку, едва угадываемую человеческим глазом. Утром мы увидели эти вершины во всем великолепии. Под ногами раскинулась прихотливая долина, образуя ровные прямоугольники полей, за которыми торчат одинокие живописные горы. Все это покрыто изумрудной травой. Красота.



12.05.

Въехали в Прешов. Данный город не представляет собой абсолютно ничего особенного. Туристам не советуем тратить на него много времени, соседний Кошице гораздо интереснее. На примере словацкой провинции и Прешова мы сделали вывод о том, что в Восточной Словакии абсолютно отсутствует какая-либо велоинфраструктура (за исключением велодорожки в центре Кошице). Велодорожек нет. Велосипедистов мало. Ездят везде, кто по тротуарам, кто по проезжей части, которая достаточно плохого качества.

Легенда о том, что пожилые словаки говорят по-русски, не прокатывает. Не говорят. Тормознули в Прешове какую-то приличную бабку (вот кому, думаем, мозг в школе русским выносили), и давай тереть с ней тему, где в городе центральная площадь (в путеводителях отмечена, типа достопримечательность). Бабка сия  ни бельмеса по-русски не разговаривает, двоечница. Спрашиваем, где центральная площадь Прешова. Не понимает. Напускаем интиллигентный вид.  Зэ централ сквеа оф ауа сити. Брови бабкины рванули вверх. Нихт ферштейн.  Такая вот история. Нашли мы ту площадь. Грязные цыгане тусуются, детишек своих годуют. Евросоюз на дворе, однако. Даже фоткать не стали ту сквеа.

К слову, при посещении Венгерской национальной галереи наткнулись на другую бабку – караулила зал барокко. Та по-русски шпарит – залюбуешься, всласть с ней пообщались о Будапеште и высоком искусстве. Так  что разные бабки бывают.

Единственно позитивное, чем запомнился Прешов – это выпускники. Наши десантники отдыхают. Этот самый класс толпой рулит по тротуару центральной улицы. Впереди дюжий молодец с громадной доской, где прикреплены фото всех выпускников. Остальная кодла сзади. Один хлопец с аккардеоном, второй – с бубном. Музыка, поют, все очень громко. Каждый прохожий терроризируется насчет мелочи, которую нужно помещать в протягиваемые шапки. И мелочи в это день жителям Прешова нужно иметь много, потому что процессий таких по городу предостаточно.

Быстро утомившись Прешовом, мы направились в Кошице, где был запланирован ночлег. По дороге приключилась несподянка. Из Прешова в Кошице ведут две дороги. Одна – плохая копия трассы Брест-Варшава, но по которой велосипедистам нельзя. Причем догадаться об этом крайне сложно, так как запрещающий знак выполнен в виде улыбающейся машинки на синем фоне. Вторая дорога – записной танкодром, вьющийся чуть выше «автобана». Ирина интуитивно, но абсолютно правильно, выбрала дорогу обратной стороны луны. Но я на ней продержался лишь 15 км, всю душу она мне вымотала своими ухабами. Потеряв разум от местных колдыбанов, над которыми порхают озабоченные цыгане, я решился проехать по автотрассе. В процессе передвижения нас догнала оранжевая машина, водитель которой скомандовал – быстро вел ко мне. Дюжий дядя играючи вбросил наши велы в кар, после чего поместил нас в кабину и быстро поехал по трассе. Выехав за ее пределы и протянув немного к Кошице, до которого оставалось 9 км, он нас высадил. Нельзя, сказал он, 300 евро штраф с каждого, не ездите по магистрали. Мы сказали спасибо и тронулись дальше. И тут прибыла полиция. Как  всегда опоздала, милая. Мы уже достаточно долго ехали по разрешенной дороге и когда нас остановили, то ответили, что, едем себе, по-словацки не понимайт. Было видно, что какай-то бдительный словак стукнул нас и соответствующее сообщение прошло в полицию и в дорожную службу. Видимо (это только предположение), этой службе не  нравится, когда фиксируются нарушения на обслуживаемой магистрали, вследствие  чего нас быстро и бесплатно удалили с трассы. Когда нас настигли стражи закона, то мы уже ехали по разрешенной дороге. Было видно, как парни раздосадованы. Но следует отметить, что словацкие полицаи - нормальные парни. Они быстро успокоились, сказали: «О, Беларусь, Брест, знаем». Куда, Будапешт, зачем. Я на чистейшем русском ответил: Будапешт – жемчужина Дуная. Я вообще впервые с момента пересечения границы разговаривал исключительно на русском и получал от этого несказанное удовольствие. За переговорный процесс отвечала Ирина, одетая в маечку и короткие шорты. Посмотрев на ее косы, полицаи смягчились, прочли нам непонятную лекцию, порылись в своих бумагах, влупили штраф на 10 евро и скрылись с места происшествия. Затем мы неторопливо въехали в Кошице, второй город Словакии. Ехали уже аккуратно. Впереди была река, через реку мост. На мосту блуждала полиция. Чувствовалось, чисто  на эмпирическом уровне, что через мост ехать нельзя.

Ремарка, в соседней, не менее паршивой в отношении к велосипедистам Венгрии, дорожные знаки намного понятнее. Там почерневший от пережитого велосипедист обведен красным контуром, все ясно. А в Словакии на синем прямоугольнике изображена приветливо улыбающаяся машинка. Это значит, что только для машинок. Поди догадайся. Цена вопроса – 600 евро на двоих. Поневоле призадумаешься.

Мы свернули вправо, проехали вдоль реки и там был мост, на который вела потемкинская лестница, осилить которую с моим велом я не смог. Пришлось ехать по отвратительной дороге еще около 200 м,  там был еще один мостик, а затем мы  пошли пешком, потому что такое впечатление, что крупнейшие танковые сражения Великой отечественной войны происходили именно здесь.

Мы стремились к хостелу, расположенному по ул. Штурова,32. Нашли таки, в самом центре затаился, милай. Нас впустили, дали комнату на двоих. Стоимость номера 27 евро.  Хостел - как общага. По коридору комнаты, туалет и душевые – общие. Внизу – ресторан. Все выполнено в дереве, очень стильно. На стенах усталые альпинисты карабкаются на какие-то стены.  В целом хорошо. Спится нормально. Чудный и очень уютный рецепшн, сначала хоккей, затем Бавария бесполезно выиграла у Барсы. Но все так мило, так трепетно уютно. Поехали, осмотрели город, где солирует громадный храм, напоминающий Барселонские и Миланские творения. Рядом -  башня Урбана (фаллический символ в его крайней степени). Ирина даже не решилась подойти к указанному сооружению, сфотографировавшись неподалеку, возле треснувшего колокола. Собор местный потрясает, Подсветка у него красивая.



У меня возникло впечатление, что на всю восточную Словакию имеется всего одна велодорожка – в центральной части  Кошице. На этой, так сказать, артерии сконцентрированы все пешеходы с детьми, кошки, собаки, нищие и седовласые немецкие туристы (что вообще странно). Видимо сказывается разлагающее влияние славянской цивилизации.

Мы ездили по Кошице и тоска современной Европы серой змеей начала заползать в наши сердца. Словакия – классический пример того, что хотят, и того, что есть на самом деле. Красивая улица, в темных углах которой притаились грязные нищие, Словакия европейская только в городах. Мы ехали по сельской местности, там все перенасыщено цыганами. Они ходят взад вперед, возят тачки с металлоломом. Но правда, стоит сказать, что вполне доброжелательны и показывают правильную дорогу.

Посидели в баре. Пиво, как пиво. Кормят вкусно, ничего не скажешь. Кошище – город среди гор и вечером женщинам в уличных кафе выдают пестрые одеяла. За собором расположены поющие фонтаны, очень красиво, особенно вечером, когда, в совокупности с подсветкой, фонтаны следуют за музыкой.

13.05.

Въехали в Венгрию. Создается впечатление, что в Венгрии и Словакии ненавидят велосипедистов. Инфраструктуры никакой. От границы в Мишкольц идет одна нормальная дорога и ехать по ней на велосипеде нельзя. Некоторое время мы ехали по второстепенной, а затем она просто закончилась. Да!!!! Дороги нет, впереди лес. Слева магистраль, по которой ехать нельзя. Справа гора. Вертолетов нет. Вот, такова Венгрия. И понеслось. Как мы ехали до Мишкольца? Мы ехали так, как никогда еще в жизни не ездили. Я с тоской вспомнил польские перевалы. Гонишь по запрещенной трассе. Цена вопроса, очевидно, та же, что и в Словакии. Тебя душит животный страх, что сейчас тебя опять стуканут и в свою спину упрется крепкий палец венгерского полицейского. Ты дико вращаешь педали, усталости нет, адреналин шкалит. О счастье, деревня и поворот на второстепенную, которая через 3 км закончится, скользнув к запрещенной трассе. И опять крутилово, страх и ужас, что тебя сейчас повяжут, отберут под протокол все деньги и твое путешествие закончится. Так мы домчали до Мишкольца, где без памяти рухнули в первом попавшемся отеле. Три звезды, 55 евро, берут только кеш. Комната стандартная, как в польских агротуристиках. Виды из окна чудовищные. Завтрак отвратительный, обслуживание нормальное. По-русски никто ни черта не понимает. Меня душил смех. Когда-то наши учительницы вбивали в нас английский и только благодаря этим юношеским знаниям мы смогли объясняться в Венгрии. Это ведь не английский, это эсперанто. Ни один англичанин  нас не поймет. Это такой советский Пиквикский язык: биг, смол, и все такое. Но ведь понимают. В Мишкольце спросили у первого прохожего – небритого дяди потрепанного вида – как сменять деньги. Вопрос звучал так: форинт, доллар, эксчейн. Понимание возникло моментально, взмах руки и Ошен (торговый центр) Вел, все понятно. В гостинице также, нормально объяснились с тамошней молодежью на рецепшине на английском, то бишь на эсперанто.

Громыхая по чудовищным венгерским дорогам, я недоумевал, а как же Евросоюз. Теперь я понял, почему велотуристы так стремятся в северные страны. В Венгерской провинции велосипедисту делать нечего. Тебя здесь игнорируют. Куда бы ты не сунулся, везде черный велосипедист, метающийся в красном круге. На любой, более-менее оживленной дороге, стоит запрещающий знак.

Мишкольц – третий город Венгрии. Я проехал 2,5 км от отеля до Ошена. По дороге нельзя. Вдоль – какие то раздолбанные тротуары, козьи тропы, ехать совершенно невозможно. Да, на юге велосипедисту плохо.

14.05.

Осмотрели Мишкольц, в центре которого обнаружилась вполне нормальная инфраструктура. Сфотографировали основные достопримечательности: какие-то церкви, позеленевших дядек на постаментах и быстренько покрутили к Тапольце, где расположена термальная купальня в горе. Домчали быстро, ехать там всего ничего. Как ни странно, все время по вполне нормальной велодорожке. Тормознули в каком-то месте, увидели призывную табличку, заглянули на огонек, добаразарились со старым на ночь за 5 000 форинтов (19 долларов) за  двоих. Комната, кухня, все большое, все нормальное. Кинули велики и пошли к купальне. Там под вечер скидки, примерно вполовину того, что есть. Перед входом уже толпилась толпа страждущих, мы заплатили на двоих 3 600 форинтов и втекли вовнутрь, где царит невероятный естественнизм. Мусчины и тетки переодеваются все вместе. Теснота, никто никого не стесняется. В шкафчиках торчат ключи, но не закрываются. Если дорого оставляемое барахло, то кинь 100 форинтов в щелку на внутренней части шкафчика и он закроется. Мы помялись, закрыли друг друга полотенцами, натянули купальные причиндалы и вслед за толпой проникли в купальню.



Два часа балдежа. В потоке воды пару раз оплыли водную часть пещеры. Затем пошли в горячие бассейны.  Расслабляет, между прочим. Затем из горячего в более холодный – контраст. Затем включили ток воды и нас кружило по пещере водным потоком. А потом мы выскочили на какую-то лестницу и нашли еще один горячий водоем, поплыли по нему и оказались в комнате влюбленных.  Это темный грот, где воспроизведено ночное небо. Посередине маленький островок с затишными местами, где млеют парочки, целуются и все такое. Мы присоединились к этой тусе. Неплохо. Затем мы еще побегали по пещере  и вырвались на улицу, где расположен открытый горячий бассейн. На дворе было не слишком знойно и мы с наслаждением бухнулись в этот водоем, погрелись там и затем диктор стал завывать на четырех языках, что пора всем сваливать, купальня закрывается.

Вышли, Ирина заказала мороженко. Продавщица взглянула на мою вымытую физиономию и важно произнесла – сикс хандред форинтс. Образованная.

Могу дать ценный совет. Если кому нужно наладить отношения с девушкой, везите ее в Тапольце. Здесь все располагает к любви. Бассейны все эти, можно в саунку, затем под нарисованное небо и поймете, что к чему.

После водных процедур мы долго бродили по парку. Красиво. Есть бобслейная трасса, где вас спустят с горы на такой небольшой машинке. В парковый прудах важно плавают красные карпы, жрут что-то между камнями. Над ними разбираются друг с другом водомерки. Неподвижно сидят на листьях лягушки. Вода в прудах проточная, валит из горы вниз. Поэтому в прудах чистота, все видно.

15.05.

Не выдержав венгерских дорог, утром мы прикатили на вокзал Мишкольца, где сели в ближайшую электричку и через два с небольшим часа прибыли в Будапешт, на вокзал Келети. Достаточно быстро обнаружили найденный ранее в интернете хостел. Стоимость проживания в общей комнате на 12 человек – 4 000 форинтов. Условия похожи на купе в поезде, только места побольше. Скажу откровенно, мне в хостеле нравится больше, чем в гостинице, как-то живее все там. Народу куча, все улыбаются, все говорят хай. Недорогой бар внизу. На рецепшине красивые девчонки, которые улыбаются на комплименты на примитивном английском. Приходи – хоть в 04.30 утра, все равно, в каком состоянии, нет проблем. Народ в хостеле вежливый, культурный, но малообщительный. Все либо спят, либо куда-то торопятся. Заняв купейные места, мы немного отсиделись с дороги, после чего учинили велосипедную рекогносцировку. Проехали до моста Елизаветы до подъема к памятнику Геллерту, затем свернули направо, сфотографировались с самой королевой и направились к президентскому дворцу.



Самое сильное впечатление вечера – процесс зажигания подсветки главных зданий Будапешта, который мы наблюдали с моста.  Все происходит постепенно. Вначале – фонари. Затем воспламеняются отдельные элементы зданий, вспыхивает цепной мост и медленно-медленно озаряется парламент. Все одуряющее красиво и солидно. Яркой венерой всходит на горе собор Святого Матьяша, слева бушует огнями Королевский дворец. Мы медленно, впитывая увиденное, ехали на велах вдоль Дуная. Такой сухопутный трамвайчик. Не помня себя от увиденного, доехали до хостела и рухнули спать.

16.05.

С утра – в город. Вышли на проспект Андраши и достигли площади Героев. Осмотрели монумент в честь 1000- летия Венгрии. До чего понтовые лица у этих семи вождей венгерских племен. Знали бы они, что их потомки в 21 веке будут распивать спиртное, усевшись весенним вечером своими изнеженными задами на плиты возле копыт их боевых коней.



Насмотревшись на вождей, мы прошлись по дуге, останавливаясь возле каждого героя, после чего направились к замку. Замок очень красивый, есть на что посмотреть. Больше строение со множеством элементов. Аноним только сильно мрачный. За паркер его не подержались, не знали об обычае, но люди говорят, что не факт, что желания сбудутся.



Немного посидели в парке и направились к купальням Сечени. История отдельная. Без посещения купален тур в Будапешт теряет смысл. Написано про них много, я расскажу самое прикладное. Здание помпезное, но теряться не нужно, порядки внутри самые демократичные. Еду и напитки нужно брать с собой (внутри – дороговато), шмона на входе нет, все прокатывает. Справа-слева от входа кассы, тебя поймут, выдадут квиток на помывку за 5 000 форинтов на весь день. Обернешься – громадный монстр развлекается - душит русалочку и колет ножом младенца. Левее маньяка – вход дальше. На квитке номер шкафчика, где переодеваетесь и к бассейнам. Внутри правил никаких, кроме шапочки в плавательный бассейн. Раскладываете на плитах полотенце, ставите емкости с напитками – бивуак готов. Пора приступать.

Теперь выкиньте все проспекты, потушите интернет и слушайте. Главное в Сечени – это не интерьеры, бассейны и прочее. Главное – это женщины. Здесь вы увидите сотни женщин в бикини, собравшихся со всех стран мира. Отсутствуют только чернокожие красотки и леди, исповедующие ислам. Ну, им в общественных купальнях Венгрии, с учетом практики переодевания в Тапольце, вообще делать нечего. Миланские и прочие подиумы моды – это хлам. Лучшее – это здесь, перед твоими вымытыми глазами.



Предлагаю Вам реальный белорусский курс расслабухи в Сечени. К черту эти бассейны на входе. Прах. Проходим здание насквозь, выходим с тыла, берем левее и марш  в подвал, где сауны. Погрелись, под душик, рядом холодный бассейн. Затем по нарастающей: сауна (можно выбежать, растереться ледком, он рядом), душ, маленький холодный бассейн и затем бегом по свежему воздуху в большой плавательный. Хлобысь, вперед – назад и снова в сауну. Подходов таких – как кому здоровья хватит.  Посередине – прием жидкости. Притомились – над сауной два горячих бассейна (38). Повисели, отдохнули. Приступаем к основной программе. Возле горячих бассейнов – очень горячая влажная парная. Самая реальная, без косяков. Туда, а затем саунскую схему с подключением горячих бассейнов. Под конец – полный отрубон на плитах внутреннего дворика под ласковым майским солнышком. Выходишь из купален другим человеком, ног под собой не чувствуешь. От купален быстро опять к замку. Там бесплатный концерт и знаменитый гуляш. Очень хорошо, что венгерские племена эмигрировали с южного Урала именно сюда, недалеко от нас.

17.05.

Сегодня – день Буды. От хостела отправились пешком на гору Геллерт. Нехилые виды на город с той горы. На вершине – грандиозный монумент. Много китайцев, фотоаппаратов и впечатлений.



Спустились, как поднялись, и направились к королевскому замку.



Обошли строение, солидно. Сфотографировали Ирину возле фонтана Матьяша, после чего решили посетить Венгерскую национальную галерею. Экспозиция большая, но толковых произведений искусства не так много. Практически все они датированы концом 19 века – периодом великого подъема Венгрии. Более ранние творения – незрелая мазня, не ходите в эти залы.  Ирина, как большая поклонница живописи, проводила время возле серьезных полотен, наполненных богатым внутренним смыслом.



Я, признаюсь, болтался возле картин несколько иного содержания. Во, как венгры рисуют!!!



В целом галерея оставила благоприятное впечатление. На самом деле экспозиция громадная и занимает значительную часть королевского дворца.

Покинув монаршьи покои, мы направились к дворцу Шандора, где развеселые военные в темных очках умело крутят карабинами.

Затем мы осмотрели собор Святого Матьяша и рыбацкий бастион, откуда лучше всего виден парламент.


   
Усталые, минуя архив государственных бумаг, спустились вниз, к Дунаю, где купили кебабы и сидели на лавочках, любуясь парламентом. После ужина отнесли друг друга в хостел. Ирина устроила одиночную ночную покатушку по городу, так как Ваш покорный слуга не смог встать с постэли.

18.05.

Сегодня – остров Маргит, куда ведет комфортабельная велодорожка, пролегающая мимо тыльной части парламента. Тоже красиво. Вокруг парламента кружат полицейские, стоят солдатики с ружьями. Кстати, о полицейских. Форма на них синяя и очень убогая. Поверх формы – светоотражающий жилет с пояснительными надписями. На голове – пилотки. Форма смотрится очень слабо.  Единственное, что впечатляет – это громадные стволы в открытых кобурах. Полицаи доброжелательные, все расскажут, покажут.

На остров Маргит ведут два съезда с мостов, расположенных вверх по реке от цепного. Машинам туда нельзя. Длинный спуск приводит к фонтану в обрамлении красивых деревьев. Фонтан умный, танцует  под музыку, которая не ограничивается, как в Кошице, классическими произведениями, а перемежается тяжелым роком. Кругом много-много лавочек, на которых полно посетителей.



Зеленый покров острова отделит Вас от большого города, там царят тишина и спокойствие, епархия туристов и бегунов. На острове находится громадный открытый бассейн. Но после Сечени мы туда не пошли, ограничившись велосипедной прогулкой. На острове много чудесных лужаек, на одной из которых мы полежали. Также имеется ландшафтный парк и зверинец, в котором можно вблизи рассмотреть хищных птиц. На Маргит мы проболтались целый день, затем прикатили в хостел, в баре которого зависли с кофе и палинкой. Поздним вечером учинили прощальную велосипедную прогулку по городу, посетив площадь Героев и много других мест.


Мост Свободы


Цепной мост - самый старый мост в Будапеште


Площадь Героев

Относительно велосипедной инфраструкты Будапешта скажу следующее: она не идеальна, но вполне адаптирована к нуждам велосипедистов. Будапешт - город гибких решений. Нет средств на строительство новой велодорожки – за ночь отстаканили изображения велосипеда на крайней правой полосе и вот решение вопроса. Ездите, задушитесь. И пусть водители автобусов, для движения которых изначально предполагалась данная полоса гудят и матерятся по-венгерски, ничего это не меняет. Ты ИМЕЕШЬ ПРАВО ехать на велосипеде по этой полосе, а все эти гудки никакого значения не имеют. У нас так пока не получается. Выходит, что в Будапеште велосипедистам оказывают больше доверия, выпуская их на проезжую часть и надеясь, что они будут ездить правильно и культурно. Много и отдельно выполненных дорожек, все они высокого качества.

19.05.

Отъезд. С учетом Иринкиной травмы, не позволяющей длительное время безболезненно управлять велосипедом, маршрут ретирады проложили по территории Украины. Подъем в 05.00 часов и на остановочный пункт Зуглу, откуда идет электричка до Захони (пограничная станция). Электрички в Венгрии комфортабельные, проводник – полный король. К часу домчали до границы, где быстренько пересели на пограничный паровозик. Венгерская кассирша в Захони несколько утомила меня. Говорю – билеты на чу пипл и столько же байсиклов. Отвечает – велосипеды нельзя в поезд. Я ей – а что же делать. Делает руками – крути, мол, педали в свою Беларусь, велосипедист ведь. Пока я стоял столбом в предобморочном состоянии, Ирина отловила венгерского проводника, который весело закинул наши велы в специальный вагон в этом поезде, после чего туда же отнесли и меня. Венгерские погранцы шлепнули оттиски в малознакомые паспорта и вперед, на Украину. Народу мало, все очень быстро. Украинские пограничники и таможенники вежливые.

Из Чопа по прекрасной трассе катнули двадцатку до Ужгорода, откуда несколькими электричками доехали до самого Бреста.

Самое сильное впечатление от Украины – это вечер в Ужгороде. Чрезвычайно милый город с неописуемой атмосферой, мягким климатом, прекрасной кухней  и доброжелательными людьми.


Всем здоровья и удачи. Нету много денюшек – не беда, путешествуйте по миру креативно, Бог любит пехоту.

Парочка.
avatar
Iragena
Парочка
Парочка

Сообщения : 266
Дата регистрации : 2011-05-05
Откуда : Брест, Восток

Километраж
Велокилометры в 2015 году:
0/0  (0/0)

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Наш Будапешт :: Комментарии

avatar

Сообщение в Вс 24 Май - 10:08  Алекс

Отпишусь цитатой в литературном стиле автора: «Ай да Гена! Ай да сукин сын!» Smile Иркины, фотки лучшие! Smile Здоровья вам, ИраГены.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вс 24 Май - 10:51  konstantin77

Ох и молодцы.
Наверное, не хватает только итого сухих цифр: сколько км проехали, сколько зл/е потратили, сколько часов времени в пути.
Вы супер.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вс 24 Май - 13:13  Georgiy

Молодцы! Впечатляет, хорошо что такие люди в нашем клубе есть.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вс 24 Май - 14:28  Deni

я вот восхищаюсь и паражаюсь одновременно этой семьей. Нам вон школы велотуризма проводят, рассказывают как велики надо на заказ делать, забугорные багажники, сумки непромокаемые за $ покупать. А вот и нет! Хватит велика произволства ссср, тайваньской сумки и куска целофана. Ах да - и хорошее настроение.
Жаль, что я не с вами. вы-припер для подражания

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вс 24 Май - 16:10  Vladimir_S

Больше часа читал отчёт, не мог оторваться. Ира и Гена, вы уникальные люди.
Отчёт просто зачитаешься, а уж какая была поездка - это всёравно наверняка даже такой отчёт не передаст. Настоящее путешествие, во время которого было почти всё. Smile
Сказать "молодцы", это ничего не сказать. Браво!

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вс 24 Май - 20:57  Iragena

Огромное спасибо за такие теплые слова!!!
Скоро будет еще мой многосерийный рассказ с километрами, злотыми и кучей фоток.
Вот ссылка: http://www.velobrest.org/t1958-topic#13741
Ира.

Последний раз редактировалось: Iragena (Ср 27 Май - 17:53), всего редактировалось 1 раз(а)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пн 25 Май - 19:31  ValodZia

Украсили наш форум и путешествием и отчётом. Очень достойно! Спасибо.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вт 26 Май - 17:22  Светлана

Я в восхищении!
Какие вы молодцы, просто герои !
Путешествие умопомрачительное, а как описано...
Гена, тебе пора писать романы. Стиль, как всегда, замечательный, просто зачиталась и, конечно, обзавидовалась (по доброму)

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пт 29 Май - 4:57  Nina P.

Я вами восхищаюсь и завидую. Какие большие возможности есть сейчас для интересной жизни. Спасибо за ОТЧЁТЫ, они такие живые и вдохновляющие других.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пт 29 Май - 13:20  witek

Все свои впечатления ранее на фейсбуке выплеснул!
Супер! !!


Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение   Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения