Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Сайт вернулся к жизни!

Join the forum, it's quick and easy

Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Сайт вернулся к жизни!
Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
План мероприятий на 2017 год.
Ремонт велосипедов
Последние темы
» Хостел "Good Morning" приглашает в Брест!
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyСб 19 Фев - 17:41 автор Deni

» Одесская велосотка 2017
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyВт 11 Апр - 13:52 автор Vladimir_S

» "Беловежская светлица"
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyПт 10 Мар - 14:05 автор witek

» Подготовка к сезону.
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyПт 10 Мар - 14:04 автор witek

» Майовка с клубом «MOSiR – HURAGAN» и 9 МАЯ.
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyВс 5 Мар - 19:20 автор witek

» План мероприятий на 2017 год
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyСр 22 Фев - 9:20 автор Светлана

» SERPEL -2017
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyСр 18 Янв - 18:44 автор witek

» С Новым 2017 годом!
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyСб 31 Дек - 18:54 автор ValodZia

» Культуру в массы!
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyСр 7 Дек - 13:12 автор Pablo

» Новый сервис объявлений и барахолки.
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyСр 30 Ноя - 18:12 автор Admin

» Погранзона
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyЧт 10 Ноя - 14:12 автор konstantin77

» Поиск интересных мест!
Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах EmptyПт 14 Окт - 10:10 автор Admin

Добавь метку на карту ВелоБреста!

Добавь метку на карту ВелоБреста!

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

№7 (2014) "Общее Собрание членов клуба!".

Чт 18 Дек - 14:38 автор Admin

Дорогие друзья!

Подходит к завершению очередной 2014 …

Комментарии: 0

№6 (2014) "Городское закрытие велосезона!".

Ср 5 Ноя - 11:06 автор ValodZia

Уважаемые друзья!

Подошло время брестчанам закрыть …

Комментарии: 0


Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах

Перейти вниз

20120424

Сообщение 

Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах Empty Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах




Вот, нарыл на просторах инета, если кому интересно (всё правда, правда очень длинная Very Happy ) :

Сделано в ...


Сегодня мы поговорим о самой спорной части велосипеда, а именно о клейме «Made In …». Так сложилось, что этот небольшой кусочек винила с клейкой основой рождает гигантское количество обсуждений, сравнимых по количеству постов с такими неугасающими темами, как «слопинг или классика», «SRAM или Shimano», «Nikon или Canon», «IBM или Apple»:-)

Причины, по котором люди столь рьяно спорят о происхождении велосипеда, как правило, проистекают от старомодного представления, что в странах первого мира, качество продукта несравнимо выше. Учитывая миграцию бюджетных ценностей на Восток, современные споры перемывают кости Hi-End производителям шоссейных и горных велосипедов. Поскольку мы всегда придерживаемся мнения, что лучше знать и понимать, чем догадываться, мы попробуем разобрать в деталях процесс появления клейма на свет.

Итак. Для начала, давайте разберем, что такое знак «Made In Some Country». Исторически, такие клейма были введены в 1953 году «Международной Торговой Палатой», как стандартизированная маркировка страны происхождения продукта. В то время, пока еще сравнительно далекое от нынешней глобализации, любой экспортируемый товар практически полностью состоял из деталей произведенных в стране экспортера. Французские телевизоры, американские машины, итальянские велосипеды..

Время шло, границы стали прозрачнее, маркетологи умнее и стало очевидно, что клеймо «Made in», само по себе, является неплохим маркетинговым инструментом, как на внутреннем национальном рынке, так и на внешнем. Плюс, данная маркировка открывала большое поле для мошенничества и нарушений в экспортной торговой сфере, поэтому уже в 70 годах началась стандартизация использования этого клейма на товаре и в документах, как на национальных уровнях, так и на глобальном. К концу столетия, только WTO оплачивала работу двух институтов, создававших международные регуляции по использованию клейма и правила, по которым присваивается клеймо о стране происхождения. Надо сказать, что в 2000 году эти работы зашли в тупик, и вот почему..

Все дело в том, что на всем белом свете, практически не осталось продуктов, полностью произведенных на территории одной страны. Чем технически сложнее продукт, тем больше его частей сделаны за границей. Самый яркий пример, современный автомобиль. Сталь идет из России и Южной Америки, кузов собирается в Восточной Европе, двигатель из Франции, резина из Англии и Китая, электроника сделана в Германии и Тайване и т.д. Каждый из этих компонентов также сделан из запчастей и сырья присланных со всего мира. Вроде клеймо надо ставить, а вот понять, какое именно, стало очень тяжело. Доходит до казусов. Торговая Палата Италии пригрозила запретом на использование клейма «Made in Italy» тем производителям традиционной пасты и соусов, которые использовали в производстве только импортированные из Китая овощи.

Сегодня, основным органом отвечающим за клеймо «Сделано в …» отвечает национальная торговая организация. Например, Федеральная Торговая Комиссия в США (Federal Trading Comission), Торговая Палата в России и т.д. Почти всегда, клеймо не подлежит предварительному согласованию, и выяснение реального происхождения товара начинается только после жалоб покупателей или финансовых нарушений. Страны исключения также есть, например, Швейцария. Тут, прежде чем поставить клеймо Swiss Made, требуется изрядная бумажная волокита для фирмы производителя.

Правила равнозначно применяются к формулировке «Made in ***» и всем вариантам написания, которые могут создать у покупателя стойкое впечатление о стране происхождения. Так, например: «Made in USA», «Handmade in USA», «Produced in America», «True American quality», по сути равнозначны. Но! Надпись вида «German Engineering», «Designed in USA», название страны и штата в логотипе, клеймом не является! Это попытка производителя играть по правилам торгового законодательства, но и внести сумятицу в головах покупателей. Ну не всегда русскому человеку понятно, что надпись «Marin County, California USA» в логотипе на велосипедах Marin, совсем не значит, что продукт сделан в США.

В принципе, все торговые органы надзора сходятся в том, когда употребление клейма «Сделано в США» или «Сделано в России» уместно в 100%. Это так называемая формулировка «all or virtually all». Она значит, что продукт и исходное сырье сделаны полностью на территории страны. Такое клеймо также допускает, если часть продукта, незначительная от общей стоимости, произведена вне страны. Например, шатуны, подшипники и звезды системы сделаны в США, но весь крепеж пришел из Азии. Ставить клеймо «Made in USA» можно. Также допустимо, что исходное сырье (сталь, алюминий в чушках) приехали из другой страны, но кропотливый процесс изготовления составляющий значительную долю стоимости происходит в США.

Головная боль начинается при попытке поставить клеймо на комплексный продукт, где доля страны ничтожна. Идеальное клеймо на велосипед собранный в штатах, должно выглядеть примерно таким образом: «Собрано в США из компонентов произведенных в Китае, Тайване, Италии и США из сырья и т.д». Это сложно, поэтому разработаны бесчисленные схемы, по которым определяется страна происхождения. Чтобы поставить клеймо, надо учесть долю зарубежных компонентов, их долю в итоговой стоимости, происхождение сырья, страну сборки и т.д На практике, контролировать десятки тысяч производителей просто нереально, что ведет к многочисленным злоупотреблениям.

Есть и вторая проблема. Любая страна заинтересована в эффективном экспорте своей продукции и просто закрывает глаза на всяческие ухищрения производителей с клеймом, хотя по идее, должна отслеживать это в соответствии с международными договоренностями. Очевидно, что экспорт продукции итальянских велопроизводителей снизится, если они почти все открыто начнут заявлять, что отныне их продукция идет из Азии. Для производителей таких стран, как: Германия, США, Италия, Испания, Япония, Англия и т.д. знак «Made In» важнейшее маркетинговое подспорье, поэтому все идут на всяческие уловки.

Сами страны, на чью территорию ввозится товар, в теории, также должны следить за клеймом на ввозимых продуктах, поскольку это определяет уровень таможенной пошлины и вообще допустимость ввоза продукта (во многих странах действует эмбарго на группы товаров из определенных регионов), но объемы таковы, что на практике контроль практически отсутствует!

Все вышесказанное, приводит нас к одному очень простому выводу: любому клейму, особенно с маркировкой страны из привлекательных для покупателя, верить нельзя. Нет, это не значит что оно обязательно лживо, просто в современном мире, это понятие очень сильно размыто:-) Есть производители ставящие клеймо по праву, есть маскирующие страну происхождения.


Автор текста , Керри Робертс, в прошлом президент Национальной Ассоциации Велосипедных Дилеров США, в настоящий момент, консультант для множество крупных продавцов велосипедов на рынке Америки и владелец розничной сети веломагазинов в Теннеси.

Информация в данной статье собрана в основном из профессионального справочника "Bicycle Retailer and Industry News' Factory" и "Suppliers Guide". Прочие факты, найдены на выставках, после визитов на заводы производителей и после общения с техническими специалистами компаний-производителей и продавцов. В общем автор знает суть вопроса и все возможные возражения, думаю можно адресовать прямо нему. Актуальность: 2008 год.

Многие велосипедные компании имеют свои тайны. Один из этих охраняемых секретов - где сделан ваш велосипед, или кто его в действительности сделал. Секретом эта информация является потому, что на самом деле, многие производители делают свои велосипеды на одних и тех же заводах. В общем, картина выглядит таким образом: примерно 95% велосипедов, продаваемых в США, сделаны в Китае или Тайване на нескольких заводах, где компания Giant является самым большим производителем. Алюминиевые велосипеды нижнего и среднего сегментов, как правило, делают в Китае, а среднего и высшего - в Тайване. Особняком стоит карбон. Большинство производителей использует мощности китайских производителей, включая именитые шоссейные бренды.

Быть может, для того, чтобы узнать истинную страну-производителя велосипеда достаточно посмотреть на лейбл на упаковке? В конце концов, насколько правдивой является наклейка “Made in the USA”, “Made in France” или “Made in Italy”? Если кратко: текст вводит нас в заблуждение. Проблема в том, что “made in” в понимании производителя отличается от нашего представления о значении этого термина.
Общее правило для производителей всех мастей: страна производитель указывается по принципу объема «добавленной стоимости» к финальной цене продукта. Наклейка «страна-производитель» соответствует той стране, которая добавила к стоимости продукта больше 60%. Пример: любой человек может импортировать голую гоночную карбоновую раму из Китая в Испанию, которая после сборки с компонентами Shimano будет стоить в американской рознице порядка $4000 долларов.

Стоимость вилки и рамы на заводе в Китае может не превышать $200. В Испании, мы раму красим, наносим декали, собираем и упаковываем. Стоимость этой работы и компонентов добавляет примерно $1200. И здесь возникает вопрос: где будет сделан этот велосипед? В Китае или Испании? Как я уже сказал, по определению производителей, наклейка будет “Made in Spain”, поскольку больше 60% стоимости велосипеда образовалось на территории Испании.

Если бы эту же раму красил, собирал, упаковывал и отправлял в Испанию китайский производитель, лейбл бы гласил «сделано в Китае». Наверное, лучший способ избавиться от вводящих в заблуждение надписей, это последовать примеру производителей автомобилей и дать покупателю исчерпывающую информацию о происхождении самых крупных узлов продукта. В конце концов, если вы узнаете, что ваш сделанный вручную в Испании велосипед на самом деле родом с крупной китайской фабрики, купили бы его опять? Даже если ответ да, вы бы не стали переплачивать за бренд.

Ниже, в алфавитном порядке, список и информация о крупнейших брендах продаваемых в США.

Bianchi. Когда я писал этот текст, я заметил очевидную схожесть истории Bianchi и Schwinn. Обе компании семейные компании существовали больше века. Производили собственные велосипеды, были популярны в своих странах и разорились, когда настали трудные времена. Были куплены, новый владелец перенес производство в Азию, а теперь, под руководством новых владельцев, мы наблюдаем постепенное возрождение брендов.

В 1996 году Bianchi была куплена шведским конгломератом (ныне известным как CycleEurope). Schwinn, тем временем сменила нескольких владельцев, пока не стала частью группы Pacific в 2001 году. Под крылом CycleEurope, где в данный момент находится 11 брендов, производство было перенесено из Италии в Азию. Исключение составляет финальная сборка (т.е. азиатские рамы собирают в готовый велосипед в Италии) и некоторые hi-end продукты лимитированных серий.

Отдельно упомяну велосипеды линейки Reparto Corse, поскольку их наклейка “Made in Italy” вызывает множество вопросов. Фабрика в Тревильо, где производились до продажи компании большинство велосипедов Bianchi, имела отдел называемый Reparto Corse (RC). По сути, это отделение занималось созданием гоночных hi-end велосипедов. Сейчас, RC превратился в логотип, которым отличают велосипеды уровня выше среднего, c особым дизайном и отдельным разделом в каталоге.
Наклейка «Made in Italy» на Bianchi RC обычно означает итальянскую сборку на базе азиатской рамы. Например. Карбоновые RC рамы изготовлены в цехах Advanced International Multitech (тайваньский производитель карбоновых велокомпонентов, бейсбольных бит, клюшек для гольфа, стрел, удочек и т.д.) а алюминиевые рамы сделаны тайваньской компанией Hodaka.

Производство рам на территории Тревильо остановлено не полностью. Насколько мне известно, алюминиевые рамы с карбоновыми треугольниками варятся или, как минимум, соединяются в Италии. Там же, по слухам, проходят финальные стадии производства рамы с пенным наполнителем. Хотя нынешним производителем многих рам и является Taiwan Hodaka, в прошлом Bianchi изготавливались на заводах Giant и Fairly.

Cannondale. Даже после финансовых трудностей в 2005-2006, когда компания сменила владельца, алюминиевые Cannondale делают в США. По данным журнала «Bicycle Retailer and Industry News» за июнь 2007 года рамы Cannondale нижнего уровня делались в Тайване, по всей видимости, компанией Fritz Jou, а затем высылались на финальную сборку в США. Производителем Cannondale Synapse являлась тайваньская Top Key.

В феврале 2008 года, компания Cannondale и Sugoi clothing были поглощены концерном Dorel Industries за 190-200 миллионов долларов. Четыре года назад, в 2004 году, Dorel также купил группу Pacific Cycle (Schwinn, Mongoose и GT).

Cervelo. Cervelo - это канадская компания. Велосипеды делаются в Азии и собираются в Канаде.

Colnago. Мог ли представить юный подмастерье в магазине Данте Фумагалли, что он станет самым известным итальянским производителем велосипедов в мире? Colnago - это, возможно, самый популярный бренд среди профессиональных гонщиков всех уровней. Достаточно открыть любой выпуск VeloNews или ProCycling.

Рамы по-прежнему делают в Италии, за исключением трех алюминиевых моделей начального уровня, которые делают в Тайване (скорее всего, на заводах Giant) и карбоновой модели CLX.

De Rosa. Вместе с Colnago и Pinarello, эта компания входит в большую тройку главных итальянских производителей. Уго Де Роза и его сыновья делают рамы уже более 50 лет. Насколько мне известно, все велосипеды делаются в Италии.

Ducati. По лицензионному соглашению, велосипедами Ducati занимается Bianchi. По моим данным рамы делаются в Азии, финальная сборка велосипедов происходит в Тревильо.

Felt. Компания основана гуру мотокросса Джимом Фелтом. Вся линейка производится в Азии.

Fisher. Гари Фишер, это крестный отец горного велосипеда. После попыток самостоятельно управления компанией, бренд был продан Trek. Гари по-прежнему принимает участие в проектировании и продвижении марки. Велосипеды Fisher делаются в Азии, за исключением полноподвесных моделей. Последние производятся в Висконсине, США,

Fuji. Маркой Fuji владеет крупный OEM производитель Ideal (наряду с Giant и Merida входит в группу крупнейших велозаводов Тайваня). Карбоновые рамы делаются на мощностях китайского производителя Topkey.

Giant. Скорее всего, вы хоть раз в жизни ездили на велосипеде сделанном этой компанией и даже об этом не подозревали. Giant- это крупнейший в мире тайваньский производитель велосипедов с фабриками, расположенными в Тайване, Китае и Европе. Компания основана в 1972 году, производит велосипеды под своей маркой и для множества сторонних брендов. Что уникально для индустрии, компания обладает мощностями, как для производства алюминиевых рам, так и карбоновых. Большинство прочих брендов при создании карбоновых рам вынуждены прибегать к помощи таких компаний как Advanced или Martec.

Помимо велосипедов под своей торговой маркой, на заводах Giant делается продукция для Trek, Specialized, Schwinn, Bianchi и прочих брендов. По утверждению компании, на заводах Giant установлено самое технически продвинутое оборудование в индустрии. Интересный факт. Giant владеет 30% акций компании Taiwan Hodaka, которая, в свою очередь, является поставщиком таких марок как Bianchi.

Haro. Калифорнийский производитель BMX, начавший свою деятельность в 1977 году под руководством Боба Харо. Владеет брендом Masi. Вся продукция производится в Азии. Основной поставщик- компания Kenstone, чьи заводы расположены в Тайване и Китае.

Jamis. Домашний бренд крупной оптовой компании G. Joannou Cycle, дистрибьютора велосипедов и компонентов на рынок США. Велосипеды проектируются в Штатах, а производятся в Азии.

Kestrel. Один из первых производителей карбоновых монококовых рам в мире с 1986 года. В начале истории компании, рамы делались в Калифорнии. В последние годы, производство переехало в Азию. По всей видимости, рамы делаются на заводах Martec.

Kona. Калифорнийская компания с производственным циклом в Азии. Kona основана в 1988 году, по размеру сопоставима с Marin. Основные поставщики тайваньские Fairly и Hodaka.

Kuota. Рамы производятся в Тайване на заводах Martec вместе с рамами Kestrel. Бренд создан итальянским производителем компонентов Sintema. Sintema занимается проектированием, размещает заказы в Азии и активно продвигает продукцию на рынках США, Западной Европы и Австралии. Бренд набрал популярность за весьма короткое время.

LeMond. Грег ЛеМонд был первым американцем, который выиграл Тур де Франс в 1986 году. Позже он добился победы в 1989, 1990, три раза становился победителем ЧМ и тура ДюПон. Карьера гонщика закончилась после свинцового отравления во время происшествия на охоте. Первые велосипеды LeMond делались Роберто Билатто в Италии, дистрибьюцией занималась ныне несуществующая компания Ten Speed Drive Imports. Рамы Билатто в данный момент объект коллекционирования.

После попытки управлять компанией самостоятельно, LeMond продал свой бренд компании Trek. Велосипеды производятся в Азии, за исключением главной линейки карбоновых рам, построенных по технологии OCLV. Последние делают в Висконсине.

Примечательный факт, что LeMond участвовал в проектировании первого аэродинамического руля со Scott, который помог ему одержать неожиданную и зрелищную победу на Туре 1989 года.

Litespeed. В 80х компания была одним из первых производителей титановых рам. С ростом репутации, к компании стало обращаться все большее количество известных брендов для изготовления титановых рам. Среди них были замечены: DeRosa, Merckx, Basso, LeMond, Tommassini и другие.

В какой-то момент компания считалась крупнейшим в мире производителем Hi-End велосипедов. Все велосипеды, включая те, что выходят с домашним логотипом Merlin, делаются в Теннеси. Исключением была карбоновая Pavia. Рамы бренда Quintana Roo, которым также владеет Litespeed, делаются в Азии.

Look. Французский производитель, рамы делаются во Франции, ЮАР, восточной Европе и Азии.

Marin. Небольшая калифорнийская компания с продукцией сделанной в Азии. Исключение составляют несколько Hi-End моделей. Основные поставщики A-Pro, Fairly и Sunrise.

Masi. По моему мнению, Фальеро Мази был «дедушкой» и источником вдохновения всех известных итальянских производителей, как Эрнесто Кольнаго. Фальеро продал свою компанию американцам в начале 70х. С тех пор компания сменила нескольких владельцев, включая Schwinn. В настоящий момент, как я упомянул выше, компанией владеет Haro, производство рам в Азии.

Сын Мази, Альберто, по-прежнему делает hand-made рамы в тени миланского велодрома Vigorelli. К сожалению, по патентным причинам он не может использовать для своей продукции логотип Masi. В США, его продукция продается под маркой «Milano».

Merlin – см. Litespeed.

Olmo. Один из самых заметных итальянских брендов. Традиционно, рамы Olmo делают в Италии. У меня нет информации, делают ли какие-либо рамы Olmo в Азии.

Orbea. Один из двух крупнейших испанских производителей велосипедов. В какой-то мере, это испанская версия Trek или Schwinn. Велосипеды делаются в Испании и Азии. Hi-End карбоновые рамы делают в Азии и красят в Испании.

Процитируем «Bicycle Retailer and Industry News»:

«Алюминиевые рамы Orbea производятся на территории Испании. Карбоновые рамы, которые сейчас составляют половину модельного ряда Orbea, делаются на заводах китайской компании Martec.

Однако, в отличие от многих производителей, которые ограничиваются покупкой готовых рам, спроектированных заводом, Orbea выполняет полный предварительный цикл разработки, дизайна и прототипирования в своих лабораториях. Только затем, формы для рам вместе с образцами и техническими инструкциями отправляются производителям в Китай.

Хосеба Аризага (директор по маркетингу Orbea): “Мы сохраняем и развиваем собственные наработки по работе с карбоновым волокном и композитными материалами а затем, находим производителя, который может сделать в точности то, что мы от него требуем. Мы делаем формы, первые рамы и все остальное прямо здесь, в Orbea. После того, как все готово для массового производства, мы отправляем инструкции в Азию»».

Pinarello. Один из трех крупнейших итальянских производителей топовых рам с 50х годов. В настоящий момент некоторые рамы делаются в Тайване, включая алюминиевую модель Galileo. Я не могу подтвердить, но по слухам и карбоновые рамы делаются в Азии, а в Италии лишь происходит финальная сборка и покраска.

Raleigh. Компания была куплена несколько лет назад у британского владельца, командой американских управляющих во главе с Биллом Остином (бывший управляющий Murray). Штаб-квартира в Кенте, округ Вашингтон, производство в Азии. Основные поставщики Kinesis и A-Pro.

Schwinn. Долгое время Schwinn был крупнейшим производителем велосипедов в США. Все велосипеды до конца 80х годов делались также в Америке.

В 1985 году менеджеры Schwinn неосторожно посчитали горные велосипеды «временной забавой». После двух банкротств, компания перешла во владение Pacific Cycles, которая владеет такими брендами как GT, Mongoose, Pacific и многими другими. Штаб-квартира компании расположена в городе Мэдисон, Висконсин.

Под управлением Pacific, Schwinn вернулся на рынок. В настоящий момент группа является крупнейшим продавцом велосипедов в Северной Америке, хотя стоит отметить, что большинство брендов Pacific продаются в таких супермаркетах, как WalMart, Target и т.д. Основным производителем Schwinn для американского рынка являются заводы Giant.

Scott USA. История компании началась в 1958 году, когда Эд Скотт спроектировал первую алюминиевую палку для лыжников. Велосипедами компания занялась в 80х годах.

В конечном счете, компания оставила американский рынок и сосредоточилась на европейском рынке, где в настоящий момент и размещается штаб-квартира компании.

После нескольких лет отсутствия, компания вернулась в США где начала экспансию на рынок под управлением бывшего менеджера Cannondale Scott Montgomery. Штаб-квартира в Швейцарии, производство в Азии, основные поставщики Hodaka и Giant.

Serotta. Небольшой американский производитель Hi-end велосипедов. Находится в прямой конкуренции с Seven и Waterford.

Seven. «Номер 1» среди производителей кастомных велосипедов в Америке. Компания основана Робом Вандермарком в начале 1997 года.

Перед основанием компании Роб работал главой отдела разработки компании Merlin. Отделившись, он решил делать свои титановые и стальные рамы с кастомными геометриями, без привычных дополнительных наценок и увеличенных сроков доставки. Все велосипеды делаются в Ватертауне, штат Массачусетс.

Specialized. Компания основана Майком Синьярдом в 1974 году. В настоящий момент компания имеет репутацию одного из лидеров индустрии.

Несколько лет назад, тайваньская Merida купила главную долю в компании. Хотя штаб-квартира по-прежнему расположена в Калифорнии и управляется Майком, все велосипеды делаются в Азии. Основные поставщики: Merida, Ideal и Giant.

Time. Продукция Time, возможно самые «продвинутые» карбоновые рамы в мире. Все велосипеды, включая модели начального уровня, делаются во Франции.


Trek. Сейчас тяжело в это поверить, но крупнейший велосипедный бренд США начинался в маленьком сарае. В 1976 году, Дик Бурк привлек инвестиции размером в $25000 и начал собственное производство рам в сарае в пригородах Мэдисона, Висконсин. Уже в 1980 Trek построили собственную фабрику. В настоящий момент за производство базовых и средних моделей отвечают азиатские производители.

В 1992 году, Trek представила публике собственную технологию обработки карбона OCLV, которая до сих пор применяется при изготовлении топовых рам. Все рамы OCLV, шоссейные и горные, делаются в Ватерлоо, штат Висконсин. Карбоновые рамы серии 5000 (не OCLV) изготавливаются в Азии.

Trek - это второй по размеру производитель велосипедов в мире после Giant. Компания известна тем, что продает свою продукцию только через велосипедные магазины и выстраивает долгосрочные отношения с дистрибьюторами. Компания по лицензии владеет такими брендами как Fischer, LeMond, Klein и Bontrager.

Tommasini. Маленький итальянский производитель рам в Грозетто, Италия. Размер сопоставим с Seven или Waterford. Большая часть продукции идет на экспорт, где крупнейший рынок это США, Германия и Япония.

Waterford. Крупнейший американский производитель кастомных стальных рам. Вся продукция делается в городе Ватерфорд, штат Висконсин.

Источник: Керри Робертс. Перевод для Бирота.Ру Даниил Кузнецов



Всегда ваш, EDD.
EDDfreewind
EDDfreewind
Почетный флудер
Почетный флудер

Сообщения : 652
Дата регистрации : 2009-09-04
Откуда : Брест

http://edfreewind.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Вот такая она -"горькая" правда о велосипедах :: Комментарии

АндрейМС

Сообщение Ср 25 Апр - 16:54  АндрейМС

Да! Познавательно. Я рад что мой Giant родом из Тайваня.

Вернуться к началу Перейти вниз

EDDfreewind

Сообщение Ср 25 Апр - 19:52  EDDfreewind

Born In …

Все современные качественные рамы, включая большинство профессиональных, делают в Тайване. Если ваш велосипед сделан в этой стране, вам повезло! Малазия, Сингапур, Вьетнам, не дай бог, выпускают рамы, относящиеся к классу отопительных батарей. Тайвань, высокотехнологичная страна, в которой изготовлено 90% начинки вашего компьютера и вся сложная электроника собранного в Китае типичного телевизора. Так что велосипеды они делать умеют. Если продавец заявляет велосипед как сделанный в Европе или США, вас обманывают. Следите за формулировками продавца: «Чешский» или «американский» производитель, при обсуждении велосипедов марки Author или Марин, например. Там находится лишь головной офис. Все бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок давно делают в Азии.

Кстати о Китае. Производственные мощности этой страны выкидывают на рынок как профессиональные рамы, так и большую часть металлолома, стоящего пирамидами на рынке. В целом, в нашем вопросе, Китай находится между Тайванем и странами юго-восточной азии, как бы не насмешило такое положение учителя географии.

Страна происхождения компонентов любого велосипеда, для вас навсегда останется загадкой.


За что боролись....

Почти для любого российского покупателя велосипеда, качество бюджетного байка выражается, в первую очередь, долговечностью при невысокой цене. Идеальный вариант: советский дорожный велосипед на котором катались наши родители и который ездит до сих пор. Проблема в том, что подобное определение качества для современного рынка не подходит. Почему и что такое качество вообще? "Большая Советская Энциклопедия", определяет качество продукции как: "совокупность свойств, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением". Ключевая фраза: удовлетворять определенные потребности. Здесь мы и остановимся.

Любой товар делается для кого-то и с учетом нужд пользователей. Потребители выдвигают определенные требования к параметрам определяющим качество и, сюрприз! с развитием общества эти требования имеют свойства меняться. При создании любой продукции для массового рынка, для производителя начинается поиск компромисов между такими параметрами качества, как: внешний вид, долговечность, надежность, количество примененных современных технологий, унификация компонентов и, конечно, цены. Улучшение любого параметра влияет на цену изделия и здесь, как мы уже видели выше, начинается дележка пирога сметы. Нельзя сделать сверхнадежный велосипед с современными технологиями по низкой цене. Также как и долговечный, легкий и с отличным дизайном потребует серьезных вложений в дизайн, маркетинг и само изготовление. Чтобы решить что делать, производитель держит нос по ветру и пытается понять коньюктуру рынка. И она для весьма сурова к ценителям дедовских велосипедов.

Есть такая избитая фраза: "Современное общество, это общество потребителей". Это значит, что мы потребляем больше продукции, чем это требовалось нашим предкам. Мы раз в несколько лет меняем машины, раз в 3-4 месяца одежду, регулярно модернизируем компьютеры и бытовую технику и т.д. При этом, мы требуем (точнее просто голосуем кошельком) от производителя низкой цены на изделие, чтобы мы могли его регулярно менять. Это неминуемо привело к снижению таких параметров качества, как долговечность и надежность, поскольку рынок не требует от велосипеда который должен эксплуатироваться 5-6 лет прочности на 20-30. Если не требует, значит производитель экономит деньги и пускает их в то, что мы так теперь любим: ежегодную смену дизайна, новые компоненты, новые привлекательные технологии производства рам, сниженный вес и т.д. Представьте себе, что вы будете стоять перед выбором: взять за одинаковые деньги односкоростного стального вечноживущего крокодила весом в 20 килограммов с топорной но долговечной навеской, или современный 12 килограммовый байк с новенькой трансмиссией и амортизационной вилкой? Ответ очевиден.

Велосипед сегодня покупают не на оставшуюся жизнь, а с прицелом, что в ближайшие несколько лет его заменят на более современную модель. Эти выводы действительны и для компонентов велосипеда в целом. Кому нужны 800 граммовые трещотки (блоки звездочек) с способностью держать пробег в 50000км? У современного пользователя они просто не вырабатывают ресурс, когда их выкидывают и покупают что-то новое.

Нельзя рассматривать эту ситуацию с негативной стороны, скорее это данность, которую надо принимать, ведь игра параметрами качества где-то ухудшает, а где-то наоборот, идет на пользу велосипеду. Снижение долговечности компонентов дало возможность производителю модернизировать все параметры велосипеда, применить современные технологии обработки материалов, сделать многоскоростные трансмиссии доступными на любом уровне велосипеда. Велосипед стал легче, быстрее и более изощренным с инженерной точки зрения. Суммируя: как ни крути, долговечности стального "Туриста" от велосипеда ждать не следует и найти ее нереально. Вся трансмиссия современного велосипеда при действительно активной езде через 2-4 года требует полной замены. Вы уже догадались? Купить новый велосипед будет зачастую самым простым выходом:-)


По материалам интернет (birola.ru)

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения