Последние темы
Велопоход в горы Абхазии
Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК) :: Отчеты о походах и мероприятиях. Общий блог форумчан. Велочтиво. :: Общий блог. Отчеты о поездках.
Страница 1 из 1
20100723
Велопоход в горы Абхазии
Данный рассказ — не технический отчёт, а именно рассказ, то есть вольное описание путешествия, без нудного перечисления всяких там списков участников должностей указаний профессий и прочей подобной лабуды про калории граммы килоджоули и т.п. и т.д.
Маршрут: Адлер – Псоу- Гара- Рица (1000м) – Мзым (2030м) – Пицунда
Участник похода по имени Толян.
Второй участник похода Саня.
А дело было так, покатались мы тут по Белоруссии и как-то наскучило нам по равнине кататься. Ни тебе спусков, ни подъемов настоящих, нет адреналина, нет и кайфа. Вот и вспомнились добрые старые союзные времена, где самый экзотический отдых да, да - « О море в Гаграх, о пальмы в Гаграх, кто пабыбаль тот не забудэт никогда… » -пел хриплый голос с гибкой синей мередиановской пластинки. Чё то захотелось туда, где бабы и пальмы ну просто страсть. Абхазия страна души и самые северные субтропики в мире…
Вот так примерно все и зачиналось и мечты и дет зах и…
Короче объявил всем кого знал и с кем катался: " А маханем в Абхазию. И тут началось: " да ты на старости лет совсем спятил, там же война там стреляют, там убьют и не спросят кто ты что ты." Страху понагнали, а мой друган Миха и говорит: "Ну Сашка, а какой гроб тебе больше нравится? С бахромой или без? И сколько народу на поминки звать? Вообще, пиши дорогой завещание," - знал ведь, что я от этой затеи уже не откажусь. Многие кому предлагал, говорили: "Поехали - там так клево". Но я понимаю, почему они так говорили, видать подумали, ну крыша у Саныча поехала точно "И тебя вылечат и меня вылечат - всех вылечат…»
Зная Абхазские кручи решил я, что готовиться нужно основательно и начиная с первых теплых деньков стал тренироваться на своем Батавусе преодолевая все мосты которые есть в городе. Поначалу было тяжковато, но потом втянулся и вроде как так и нужно вкручивал неспеша. Охотников ехать на словах было много, но ехать согласился только один безумец - это мой коллега по работе Толян. Я после этого его зауважал. Казалось человек и пьет, и курит, и женщинами интересуется, но решил: "ехать так ехать, а все остальное по …."
Стали мы тренироваться вместе. Поначалу ездил он на моем веле, ну а когда получил премию купил свой собственный и по тем временам неплохой вел семискоростной «Стелс» я ему даже завидовал, как никак, а у меня на четыре передачи меньше.
Так незаметно пролетело лето и пришло время ехать., а для этого необходимо было решить несколько проблем -экипировка, покупка билетов, пошив чехлов для велосипедов и детальная проработка будущего маршрута. Велочехлы пошили за неделю - благо подходящая ткань нашлась. Маршрут разработать не составило труда потому что я случалось, бывал там, но было это в прошлом веке и прошлом тысячелетии (во как долго живем). По старой традиции Адлер – Псоу- Гара- Рица (1000м) – Мзым (2030м) – Пицунда.
С экипировкой тоже вопросы решили, купили Толику палатку, взяли на прокат спальник, пенку, ласты, маску ну и были готовы к веломатрасному варианту путешествия.
Старт чуть было не получился фальшь. Стоим на вокзале с отвинченными педалями ждем объявление на посадку, чтобы в числе первых штурмовать вагон и занимать заветные третьи полки для наших верных коней, ну а совсем забыли, что наш вагон прицепной и наш поезд идет на Минск и лишь там он будет называться Минск- Адлер и достоялись до цейтнота, т.е. времени для разборки зачехления велосипедов осталось в обрез, а тут как назло никто толком не знает где этот прицепной вагон. Вот тут я и понял, что такое велорюкзак и какого это скакать с ним и великом в чехле по узкому перрону в поисках испарившегося вагона, но выручила нас проводница одного из вагонов подсказав нам, что вопреки нумерации наш 16 вагон стоит впереди первого вагона. Без нее мы бы этот ребус еще не скоро бы решили… наконец наш так засекреченный вагон на глазах у проводницы удивление и легкий ступор на вопрос что это в чехлах мы спокойно ответили что это велосипеды и поскольку вопросы быстро были исчерпаны мы также быстро стали занимать свои места и главное на третьи полки велики легли поперек купэ так что их явная негабаритность исчезла самым волшебным образом никому не мешая.
И только после этих слегка суетливых процедур мы заметили что у нас есть попутчица, смахнув пот с лица и спины стали знакомиться. Соседку по купе звали Таня и ехать вместе нам предстояло до Краснодара. Таня оказалась студенткой Краснодарского университета ехала через Брест из круиза по Европе полна впечатлений и очень эмоционально рассказывала о своих впечатлениях показывая на своем цифровике интересные фотки. Так за разговорами незаметно пролетело время. В Минске наш паровоз обрел настоящее имя и мы отправились к морю к югу. Через день пути пересекли три границы, и предстояло пересечь еще одну, а свой велопоход решили назвать «хождение за четыре границы». Особых трений с таможнями и пограничниками не возникало только и спрашивали, а что в чехлах мы говорили правду нам верили и лишь украинский пограничник пощупал «а да велосипед» мы подумали, что искали китайчат только они умеют притворяться великами чтобы пересечь границу с хлебосольной украиной.
В полдень следующего дня мы подкатывали к Адлеру с благодарностью вспоминали Таню сошедшую в Краснодаре подарившую нам на прощание по непотраченному в европах еврику.
В Адлере Толян впервые в жизни увидел настоящее море, но восторгаться было некогда нужно было собирать велосипеды.
Заправили бурдюки водой и в путь далее на юг к абхазской границе от жд. Вокзала это примерно в 7км дорога до казачьего рынка старая и движение на ней такое плотное что я на велике спокойно общался с водилами справляясь у них о правильности выбранного направления не уступая им в скорости. Минут через 20 добрались до казачьего рынка который постепенно переходит в своеобразный погранпереход. С российской стороны нормальный терминал с рентгенустановками с компьтерами и прочими причендалами продирамся через вертушку переходим речку под названием «Псоу» и вот мы в велосипедном рае . У будки деревянной сидит спиной к проходящим в домашних тапочках небритый пацан и спрашивает страховка эст я отвечаю нэт он улыбается и говорит тысча рублей вон в то окно та получаю зеленую бумажку заполняю ее вот и все формальности.
Все, мы можем свободно перемещаться в любом направлении.
Время около двух часов, в сентябре тут очень тепло вот только сейчас и почувствовали, что палит нехило а первые горки укатали Толяна окончательно сказалась чистота воздуха и теплота земли и наш Толя поплыл Пришлось весь трехлитровый бурдюк вылить ему на перегретый голова и дать отдохнуть в тени придорожного абрикоса. Мысль о спортивном темпе преодоления участка Псоу – Гагра казалась смешной и нелепой. Тут бы живыми добраться. Примерно через час Толя пришел в себя, я снял с него все теплые вещи надел на голову свой шлем и кое как потихоньку стали брать подъемы я верхом на великах, а Толя пешком.
А впереди только Толик и горки.
Дорога до Гагр - великолепный асфальт и каждый абхаз шумахер, носятся что дурные, правил не соблюдают.
Но зато спуски были такие лихие, что дух захватывало, а велокомп ниже 50 не опускался, на одном из них я услышал странный стук в переднем колесе, пришлось экстренно тормозить. И вовремя, когда я осмотрел колесо, кусок покрышки оказался оторванным и держался на честном слове, камера грыжей выпирала наружу… вот тебе хваленый, сверхпрочный, новехонький нейлон. Запасной покрышки не было пришлось ремонтировать скотчем. Пока возились с колесом внизу, куда мы должны были спуститься, раздался грохот крики и все стихло. Когда мы потихоньку спустились вниз, то увидели ужасную картину, обогнавший нас очередной абхазский джигит на ВМВ не уступил дорогу другому джигиту на уазике с туристами. Нам стало жутко от крови изуродованных тел и искореженного металла, и вообще на спусках решили не лихачить жаться ближе к бровке.
Настроение наше улучшилось, солнце уже не так сильно пекло и Толян при виде моря стал улыбаться – путешествие наполнялось эмоциями и впечатлениями. К месту ночлега мы прибыли уже вечером. На вечернем купании Толян окончательно пришел в себя и был бесконечно счастлив встрече с морем.
Следующий день был потрачен на поиски покрышки, но, ни в Гагре, ни в ее окрестностях велики есть, а покрышек нет. Пришлось на следующий день ехать на маршрутке в Адлер и только там, на казачьем рынке удалось найти омскую покрышку.
На следующий день поехали на озеро Рицу. К вечеру были на озере. Подъем на озеро дался нелегко, поначалу был пологий подъем в красивенном ущелье.
Пологий подъем где-то за километров 5 до озера сменяется таким подъемом, что не очень хочется крутить педалями и пешком получается намного легче.
Минуем место, которое называется в народе «Прощай родина» это когда справа скала, узкая дорога, слева маленький бордюр и пропасть метров эдак четыреста. Местная легенда рассказывает, что во время строительства дороги в гололед красноармеец водитель сорвавшейся машины только и успел выкрикнуть «Прощай родина» перед падением в пропасть.
Ну вот наконец и Рица прекрасное чистое и красивое высокогорное озеро с живописными берегами на правом дальнем берегу ближе к концу дня не привлекая внимания местных разбиваем лагерь костров не разводим. Есть почти не хочется, после нескольких хачапури уж очень вкусная весчь, на газовой горелочке вполне скрытно кипятим чаек. А утром на Авадхару.
Дорога от Рицы до Авадхары представляет собой довольно разбитый (а временами смытый дождями и ручьями и снесённый лавинами) асфальт, тем не менее вполне проезжий. Правда, при расстоянии около 16 км — набор высоты примерно 700 метров, то есть особо шустро не вкрутишь, а кое-где и пешком пройтись возникает желание. Вдоль дороги множество пересекающих её ручьев и речушек, часто ниспадающих на неё водопадами.
Перед самой Авадхарой по мосту переехали реку, взглянули на остатки бывшей всесоюзной здравницы, и около 14 часов были у первого минерального источника. У источника — никого только пастухи и мы попили этой водички и перекусили. А выше по направлению к озеру Мзым мы увидели еще один источник Нарзана, но выглядел он как-то несерьезно в обложенном каменными плитами бассейне вбита труба из которой льется водичка очень вкусная и слабо газированная возле источника кафешка и молодые ребята предложившие нам сменить велосипеды на коней всего по тысяче с носа нам обещали показать ледниковое озеро Мзым после выпитого чачи и шашлыка мы не долго думая, согласились и нисколько не пожалели. А коники нам достались чудесные , фото покладистые и самое главное умеющие лазить по горным кручам не боясь высоты, умеющие не только залезать на гору, но и спускаться с нее. Я первый раз в жизни сидел в седле, но я восхищался и испытывал истинный восторг от работы этих животных, Они чутко слушались наших команд и плеточки которыми снабдили нас проводники, нам почти не понадобились. При подъеме на гору я обнимал своего коника за шею и он как кошка не спеша, карабкался, осторожно нащупывая копытом место куда поставить вторую ногу. Ни одного раза я даже не почувствовал, того что он теряет равновесие или неуверен можно ли двигаться дальше в нем я был уверен больше чем в себе и он прекрасно справился со своей задачей.
Вот мы на берегу небольшого альпийского озерца снега на склонах почти нет и вода в озере прогрелась не сильно, но нам хватило отваги забраться в него наверно под влиянием чачи и любопытства. Чистейшая талая вода так взбодрила нас, что от хмеля не осталось и следа.
Здесь в горах и вода и воздух особой чистоты, а постоянно изменяющаяся освещенность придает горным ландшафтам особый колорит. Глядя на эту зачаровывающую красоту, невольно охватывает восторг. Но восторгаться долго не пришлось, в горах темнеет быстро, и мы седлаем наших верных коников. И, как известно, взобраться на гору одно дело, а вот спустится гораздо труднее и дольше, вот здесь наши кони показали себя с самой лучшей стороны. Они сами выбирали, какой тропой спускаться безопасней и проще, а кручи там такие, что приходилось ложиться спиной на круп лошади, чтобы удержать равновесие, на глинистых склонах они скользили как лыжники так, что адреналина хватило с избытком. Мысленно представил себе что если бы мы поднялись сюда на велосипедах то спуститься было бы… Но коник он живой и ехать на нем очень приятно и как хорошо, что когда-то его приручили. Часа через полтора мы закончили наш конный поход к горному озеру Мзым.
Темнело быстро, мы едва успели поставить палатки и когда кипятили чай, на небе зажгли звезды да такие, каких я давно не видел. Вот здесь как нигде чувствуешь, что космос живой и бесконечный и сколько «добра» там летает.
А утром пока не проснулись туристы и катающие их местные пацаны мы по холодку спускаемся вниз. Теперь слева гора, а справа небольшой бордюр и бездна и спина мокрая от страха вылететь. Две пары тормозных колодок стерты в хлам и спуск занял чуть более часа. Адреналина выше крыши, особенно когда велорюкзак рулит тобой, а не ты велосипедом, да и дорога c кое, где снесенным лавинами асфальтом небольшими водопадиками на голову.
Итак, впереди у нас Пицунда настоящее райское место в самых северных субтропиках. Решили посетить второе ущелье, где когда-то в советские времена был лагерь МГУ, а теперь мы обнаружили лишь фундамент былого строения и разбили на нем свой лагерь рядом с беспечными россиянами голяком отдыхавшими со своими неодетыми подругами. Мы предприняли, было пройти в третье ущелье, т.е. в Мюсеру, но покрытые скользким мхом камни и наш негабаритный багаж не дали нам возможности преодолеть три километра травмоопасных препятствий. Грязный пляж и мутноватая вода как-то не вдохновляли и рано утром следующего дня мы перебрались в самшитовую рощу, что за высотками бывшего международного курорта. Но и там не все так просто.
Прежде чем расположиться на опушке Сосново-самшитовой рощи мы заглянули в стоящую рядом кафешку, хозяина не было стоящая за стойкой девушка сказала,что не возражает против того что мы расположимся по соседству. Пока мы ставили палатки, мимо проезжал на повозке запряженной парой лошадей местный абрек и косо так на нас посмотрел. Было ясно, что будут какие-то последствия. И точно не прошло и получаса прямо по пляжу к нам лихо подруливает новенький джип с двумя молодыми спортивного вида пацанами в зеркальных очках которые недвусмысленно сказали нам, что за нашу безопасность они не ручаются и если ночью с нами что-то случится, то они не хотели бы за это отвечать, палатки собрать, удочки смотать короче «вэк» нафик с пляжа.
К этому времени появился хозяин кафешки, познакомились, оказался мой тезка тоже Александр, а по абхазки Алхас спросили у него совета как нам быть после таких угроз. Немного подумав, он объяснил нам, что это местная экологическая полиция и что они не шутят, но если мы будем у него обедать то мы его гости и он не даст нас в обиду, мы ответили, что будем не только обедать, но и завтракать мы будем у него. Алхас показал нам куда поставить велосипеды, а я не теряя время даром в одном из кафе нашел экологических полицейских пояснил, что мы гости Алхаса и он не возражает против палаток на своем участке возражать они не стали, но сказали что проверят так ли это. На этом с аборигенами мы разрешили все наши проблемы. Ночами спали спокойно и лишь разыгравшийся во вторую ночь шторм и тропический ливень немного нарушил наш покой. Толян из своей палатки утром выливал воду, а я проверял наличие и состояние наших велов. Чехлы которыми были накрыты велосипеды слегка намокли, транспорт остался сухим. Хоть ветер давно стих, но волны все увеличивались и грохотали во всю, но находились безумцы пытавшиеся поплавать в среди четырехметровых бурунов кидало их о камни конкретно. Это был единственный ненастный день за весь поход. Но мы этого не заметили чача и хинкали этому способствовали.
Вот так уютно расположились наши велики, скрытые складками местности и остатками былых штормов.
Общий вид нашего уютного лагеря, где мы матрасничали 3 дня на нежном осеннем солнце. Лавочка для дневных бесед и ночных бдений. Кухня в кафешке Алхаса была на высоте, и мы с удовольствием употребляли чачу, понимая, то, как мало человеку нужно для ощущения полного счастья.
Но время летит быстро, все хорошее кончается быстро и нам пора в обратный путь домой. Собраться нам недолго и вот от нашего лагеря пустые не покрытые росой квадраты пляжа, настроение чемоданное и уезжать совсем не хочется, но билеты обратно взяты заранее и в Адлере необходимо быть вовремя. А пока наш путь лежит назад в Гагру. Там у нас в запасе будет один день для осмотра города отдыха на местном пляже.
Гагринские улицы. Заключительный теплый денек на пляже народу как видно не меньше чем в Крыму.
Гудбай Абхазия, гудбай, до следующих походов! Эта картинка не совсем характерна для Абхазии, но последствия войны с Грузией всеже видны и их никто не пытается скрыть.
Александр Слипченко.
Маршрут: Адлер – Псоу- Гара- Рица (1000м) – Мзым (2030м) – Пицунда
Участник похода по имени Толян.
Второй участник похода Саня.
А дело было так, покатались мы тут по Белоруссии и как-то наскучило нам по равнине кататься. Ни тебе спусков, ни подъемов настоящих, нет адреналина, нет и кайфа. Вот и вспомнились добрые старые союзные времена, где самый экзотический отдых да, да - « О море в Гаграх, о пальмы в Гаграх, кто пабыбаль тот не забудэт никогда… » -пел хриплый голос с гибкой синей мередиановской пластинки. Чё то захотелось туда, где бабы и пальмы ну просто страсть. Абхазия страна души и самые северные субтропики в мире…
Вот так примерно все и зачиналось и мечты и дет зах и…
Короче объявил всем кого знал и с кем катался: " А маханем в Абхазию. И тут началось: " да ты на старости лет совсем спятил, там же война там стреляют, там убьют и не спросят кто ты что ты." Страху понагнали, а мой друган Миха и говорит: "Ну Сашка, а какой гроб тебе больше нравится? С бахромой или без? И сколько народу на поминки звать? Вообще, пиши дорогой завещание," - знал ведь, что я от этой затеи уже не откажусь. Многие кому предлагал, говорили: "Поехали - там так клево". Но я понимаю, почему они так говорили, видать подумали, ну крыша у Саныча поехала точно "И тебя вылечат и меня вылечат - всех вылечат…»
Зная Абхазские кручи решил я, что готовиться нужно основательно и начиная с первых теплых деньков стал тренироваться на своем Батавусе преодолевая все мосты которые есть в городе. Поначалу было тяжковато, но потом втянулся и вроде как так и нужно вкручивал неспеша. Охотников ехать на словах было много, но ехать согласился только один безумец - это мой коллега по работе Толян. Я после этого его зауважал. Казалось человек и пьет, и курит, и женщинами интересуется, но решил: "ехать так ехать, а все остальное по …."
Стали мы тренироваться вместе. Поначалу ездил он на моем веле, ну а когда получил премию купил свой собственный и по тем временам неплохой вел семискоростной «Стелс» я ему даже завидовал, как никак, а у меня на четыре передачи меньше.
Так незаметно пролетело лето и пришло время ехать., а для этого необходимо было решить несколько проблем -экипировка, покупка билетов, пошив чехлов для велосипедов и детальная проработка будущего маршрута. Велочехлы пошили за неделю - благо подходящая ткань нашлась. Маршрут разработать не составило труда потому что я случалось, бывал там, но было это в прошлом веке и прошлом тысячелетии (во как долго живем). По старой традиции Адлер – Псоу- Гара- Рица (1000м) – Мзым (2030м) – Пицунда.
С экипировкой тоже вопросы решили, купили Толику палатку, взяли на прокат спальник, пенку, ласты, маску ну и были готовы к веломатрасному варианту путешествия.
Старт чуть было не получился фальшь. Стоим на вокзале с отвинченными педалями ждем объявление на посадку, чтобы в числе первых штурмовать вагон и занимать заветные третьи полки для наших верных коней, ну а совсем забыли, что наш вагон прицепной и наш поезд идет на Минск и лишь там он будет называться Минск- Адлер и достоялись до цейтнота, т.е. времени для разборки зачехления велосипедов осталось в обрез, а тут как назло никто толком не знает где этот прицепной вагон. Вот тут я и понял, что такое велорюкзак и какого это скакать с ним и великом в чехле по узкому перрону в поисках испарившегося вагона, но выручила нас проводница одного из вагонов подсказав нам, что вопреки нумерации наш 16 вагон стоит впереди первого вагона. Без нее мы бы этот ребус еще не скоро бы решили… наконец наш так засекреченный вагон на глазах у проводницы удивление и легкий ступор на вопрос что это в чехлах мы спокойно ответили что это велосипеды и поскольку вопросы быстро были исчерпаны мы также быстро стали занимать свои места и главное на третьи полки велики легли поперек купэ так что их явная негабаритность исчезла самым волшебным образом никому не мешая.
И только после этих слегка суетливых процедур мы заметили что у нас есть попутчица, смахнув пот с лица и спины стали знакомиться. Соседку по купе звали Таня и ехать вместе нам предстояло до Краснодара. Таня оказалась студенткой Краснодарского университета ехала через Брест из круиза по Европе полна впечатлений и очень эмоционально рассказывала о своих впечатлениях показывая на своем цифровике интересные фотки. Так за разговорами незаметно пролетело время. В Минске наш паровоз обрел настоящее имя и мы отправились к морю к югу. Через день пути пересекли три границы, и предстояло пересечь еще одну, а свой велопоход решили назвать «хождение за четыре границы». Особых трений с таможнями и пограничниками не возникало только и спрашивали, а что в чехлах мы говорили правду нам верили и лишь украинский пограничник пощупал «а да велосипед» мы подумали, что искали китайчат только они умеют притворяться великами чтобы пересечь границу с хлебосольной украиной.
В полдень следующего дня мы подкатывали к Адлеру с благодарностью вспоминали Таню сошедшую в Краснодаре подарившую нам на прощание по непотраченному в европах еврику.
В Адлере Толян впервые в жизни увидел настоящее море, но восторгаться было некогда нужно было собирать велосипеды.
Заправили бурдюки водой и в путь далее на юг к абхазской границе от жд. Вокзала это примерно в 7км дорога до казачьего рынка старая и движение на ней такое плотное что я на велике спокойно общался с водилами справляясь у них о правильности выбранного направления не уступая им в скорости. Минут через 20 добрались до казачьего рынка который постепенно переходит в своеобразный погранпереход. С российской стороны нормальный терминал с рентгенустановками с компьтерами и прочими причендалами продирамся через вертушку переходим речку под названием «Псоу» и вот мы в велосипедном рае . У будки деревянной сидит спиной к проходящим в домашних тапочках небритый пацан и спрашивает страховка эст я отвечаю нэт он улыбается и говорит тысча рублей вон в то окно та получаю зеленую бумажку заполняю ее вот и все формальности.
Все, мы можем свободно перемещаться в любом направлении.
Время около двух часов, в сентябре тут очень тепло вот только сейчас и почувствовали, что палит нехило а первые горки укатали Толяна окончательно сказалась чистота воздуха и теплота земли и наш Толя поплыл Пришлось весь трехлитровый бурдюк вылить ему на перегретый голова и дать отдохнуть в тени придорожного абрикоса. Мысль о спортивном темпе преодоления участка Псоу – Гагра казалась смешной и нелепой. Тут бы живыми добраться. Примерно через час Толя пришел в себя, я снял с него все теплые вещи надел на голову свой шлем и кое как потихоньку стали брать подъемы я верхом на великах, а Толя пешком.
А впереди только Толик и горки.
Дорога до Гагр - великолепный асфальт и каждый абхаз шумахер, носятся что дурные, правил не соблюдают.
Но зато спуски были такие лихие, что дух захватывало, а велокомп ниже 50 не опускался, на одном из них я услышал странный стук в переднем колесе, пришлось экстренно тормозить. И вовремя, когда я осмотрел колесо, кусок покрышки оказался оторванным и держался на честном слове, камера грыжей выпирала наружу… вот тебе хваленый, сверхпрочный, новехонький нейлон. Запасной покрышки не было пришлось ремонтировать скотчем. Пока возились с колесом внизу, куда мы должны были спуститься, раздался грохот крики и все стихло. Когда мы потихоньку спустились вниз, то увидели ужасную картину, обогнавший нас очередной абхазский джигит на ВМВ не уступил дорогу другому джигиту на уазике с туристами. Нам стало жутко от крови изуродованных тел и искореженного металла, и вообще на спусках решили не лихачить жаться ближе к бровке.
Настроение наше улучшилось, солнце уже не так сильно пекло и Толян при виде моря стал улыбаться – путешествие наполнялось эмоциями и впечатлениями. К месту ночлега мы прибыли уже вечером. На вечернем купании Толян окончательно пришел в себя и был бесконечно счастлив встрече с морем.
Следующий день был потрачен на поиски покрышки, но, ни в Гагре, ни в ее окрестностях велики есть, а покрышек нет. Пришлось на следующий день ехать на маршрутке в Адлер и только там, на казачьем рынке удалось найти омскую покрышку.
На следующий день поехали на озеро Рицу. К вечеру были на озере. Подъем на озеро дался нелегко, поначалу был пологий подъем в красивенном ущелье.
Пологий подъем где-то за километров 5 до озера сменяется таким подъемом, что не очень хочется крутить педалями и пешком получается намного легче.
Минуем место, которое называется в народе «Прощай родина» это когда справа скала, узкая дорога, слева маленький бордюр и пропасть метров эдак четыреста. Местная легенда рассказывает, что во время строительства дороги в гололед красноармеец водитель сорвавшейся машины только и успел выкрикнуть «Прощай родина» перед падением в пропасть.
Ну вот наконец и Рица прекрасное чистое и красивое высокогорное озеро с живописными берегами на правом дальнем берегу ближе к концу дня не привлекая внимания местных разбиваем лагерь костров не разводим. Есть почти не хочется, после нескольких хачапури уж очень вкусная весчь, на газовой горелочке вполне скрытно кипятим чаек. А утром на Авадхару.
Дорога от Рицы до Авадхары представляет собой довольно разбитый (а временами смытый дождями и ручьями и снесённый лавинами) асфальт, тем не менее вполне проезжий. Правда, при расстоянии около 16 км — набор высоты примерно 700 метров, то есть особо шустро не вкрутишь, а кое-где и пешком пройтись возникает желание. Вдоль дороги множество пересекающих её ручьев и речушек, часто ниспадающих на неё водопадами.
Перед самой Авадхарой по мосту переехали реку, взглянули на остатки бывшей всесоюзной здравницы, и около 14 часов были у первого минерального источника. У источника — никого только пастухи и мы попили этой водички и перекусили. А выше по направлению к озеру Мзым мы увидели еще один источник Нарзана, но выглядел он как-то несерьезно в обложенном каменными плитами бассейне вбита труба из которой льется водичка очень вкусная и слабо газированная возле источника кафешка и молодые ребята предложившие нам сменить велосипеды на коней всего по тысяче с носа нам обещали показать ледниковое озеро Мзым после выпитого чачи и шашлыка мы не долго думая, согласились и нисколько не пожалели. А коники нам достались чудесные , фото покладистые и самое главное умеющие лазить по горным кручам не боясь высоты, умеющие не только залезать на гору, но и спускаться с нее. Я первый раз в жизни сидел в седле, но я восхищался и испытывал истинный восторг от работы этих животных, Они чутко слушались наших команд и плеточки которыми снабдили нас проводники, нам почти не понадобились. При подъеме на гору я обнимал своего коника за шею и он как кошка не спеша, карабкался, осторожно нащупывая копытом место куда поставить вторую ногу. Ни одного раза я даже не почувствовал, того что он теряет равновесие или неуверен можно ли двигаться дальше в нем я был уверен больше чем в себе и он прекрасно справился со своей задачей.
Вот мы на берегу небольшого альпийского озерца снега на склонах почти нет и вода в озере прогрелась не сильно, но нам хватило отваги забраться в него наверно под влиянием чачи и любопытства. Чистейшая талая вода так взбодрила нас, что от хмеля не осталось и следа.
Здесь в горах и вода и воздух особой чистоты, а постоянно изменяющаяся освещенность придает горным ландшафтам особый колорит. Глядя на эту зачаровывающую красоту, невольно охватывает восторг. Но восторгаться долго не пришлось, в горах темнеет быстро, и мы седлаем наших верных коников. И, как известно, взобраться на гору одно дело, а вот спустится гораздо труднее и дольше, вот здесь наши кони показали себя с самой лучшей стороны. Они сами выбирали, какой тропой спускаться безопасней и проще, а кручи там такие, что приходилось ложиться спиной на круп лошади, чтобы удержать равновесие, на глинистых склонах они скользили как лыжники так, что адреналина хватило с избытком. Мысленно представил себе что если бы мы поднялись сюда на велосипедах то спуститься было бы… Но коник он живой и ехать на нем очень приятно и как хорошо, что когда-то его приручили. Часа через полтора мы закончили наш конный поход к горному озеру Мзым.
Темнело быстро, мы едва успели поставить палатки и когда кипятили чай, на небе зажгли звезды да такие, каких я давно не видел. Вот здесь как нигде чувствуешь, что космос живой и бесконечный и сколько «добра» там летает.
А утром пока не проснулись туристы и катающие их местные пацаны мы по холодку спускаемся вниз. Теперь слева гора, а справа небольшой бордюр и бездна и спина мокрая от страха вылететь. Две пары тормозных колодок стерты в хлам и спуск занял чуть более часа. Адреналина выше крыши, особенно когда велорюкзак рулит тобой, а не ты велосипедом, да и дорога c кое, где снесенным лавинами асфальтом небольшими водопадиками на голову.
Итак, впереди у нас Пицунда настоящее райское место в самых северных субтропиках. Решили посетить второе ущелье, где когда-то в советские времена был лагерь МГУ, а теперь мы обнаружили лишь фундамент былого строения и разбили на нем свой лагерь рядом с беспечными россиянами голяком отдыхавшими со своими неодетыми подругами. Мы предприняли, было пройти в третье ущелье, т.е. в Мюсеру, но покрытые скользким мхом камни и наш негабаритный багаж не дали нам возможности преодолеть три километра травмоопасных препятствий. Грязный пляж и мутноватая вода как-то не вдохновляли и рано утром следующего дня мы перебрались в самшитовую рощу, что за высотками бывшего международного курорта. Но и там не все так просто.
Прежде чем расположиться на опушке Сосново-самшитовой рощи мы заглянули в стоящую рядом кафешку, хозяина не было стоящая за стойкой девушка сказала,что не возражает против того что мы расположимся по соседству. Пока мы ставили палатки, мимо проезжал на повозке запряженной парой лошадей местный абрек и косо так на нас посмотрел. Было ясно, что будут какие-то последствия. И точно не прошло и получаса прямо по пляжу к нам лихо подруливает новенький джип с двумя молодыми спортивного вида пацанами в зеркальных очках которые недвусмысленно сказали нам, что за нашу безопасность они не ручаются и если ночью с нами что-то случится, то они не хотели бы за это отвечать, палатки собрать, удочки смотать короче «вэк» нафик с пляжа.
К этому времени появился хозяин кафешки, познакомились, оказался мой тезка тоже Александр, а по абхазки Алхас спросили у него совета как нам быть после таких угроз. Немного подумав, он объяснил нам, что это местная экологическая полиция и что они не шутят, но если мы будем у него обедать то мы его гости и он не даст нас в обиду, мы ответили, что будем не только обедать, но и завтракать мы будем у него. Алхас показал нам куда поставить велосипеды, а я не теряя время даром в одном из кафе нашел экологических полицейских пояснил, что мы гости Алхаса и он не возражает против палаток на своем участке возражать они не стали, но сказали что проверят так ли это. На этом с аборигенами мы разрешили все наши проблемы. Ночами спали спокойно и лишь разыгравшийся во вторую ночь шторм и тропический ливень немного нарушил наш покой. Толян из своей палатки утром выливал воду, а я проверял наличие и состояние наших велов. Чехлы которыми были накрыты велосипеды слегка намокли, транспорт остался сухим. Хоть ветер давно стих, но волны все увеличивались и грохотали во всю, но находились безумцы пытавшиеся поплавать в среди четырехметровых бурунов кидало их о камни конкретно. Это был единственный ненастный день за весь поход. Но мы этого не заметили чача и хинкали этому способствовали.
Вот так уютно расположились наши велики, скрытые складками местности и остатками былых штормов.
Общий вид нашего уютного лагеря, где мы матрасничали 3 дня на нежном осеннем солнце. Лавочка для дневных бесед и ночных бдений. Кухня в кафешке Алхаса была на высоте, и мы с удовольствием употребляли чачу, понимая, то, как мало человеку нужно для ощущения полного счастья.
Но время летит быстро, все хорошее кончается быстро и нам пора в обратный путь домой. Собраться нам недолго и вот от нашего лагеря пустые не покрытые росой квадраты пляжа, настроение чемоданное и уезжать совсем не хочется, но билеты обратно взяты заранее и в Адлере необходимо быть вовремя. А пока наш путь лежит назад в Гагру. Там у нас в запасе будет один день для осмотра города отдыха на местном пляже.
Гагринские улицы. Заключительный теплый денек на пляже народу как видно не меньше чем в Крыму.
Гудбай Абхазия, гудбай, до следующих походов! Эта картинка не совсем характерна для Абхазии, но последствия войны с Грузией всеже видны и их никто не пытается скрыть.
Александр Слипченко.
Похожие темы
» велопоход в Абхазию
» велопоход в Абхазию
» Что взять в велопоход?
» Велопоход по Крыму "Был в Керчи?"
» Велопоход "200, но не граммов!" (01.08.2010г.).
» велопоход в Абхазию
» Что взять в велопоход?
» Велопоход по Крыму "Был в Керчи?"
» Велопоход "200, но не граммов!" (01.08.2010г.).
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сб 19 Фев - 17:41 автор Deni
» Одесская велосотка 2017
Вт 11 Апр - 13:52 автор Vladimir_S
» "Беловежская светлица"
Пт 10 Мар - 14:05 автор witek
» Подготовка к сезону.
Пт 10 Мар - 14:04 автор witek
» Майовка с клубом «MOSiR – HURAGAN» и 9 МАЯ.
Вс 5 Мар - 19:20 автор witek
» План мероприятий на 2017 год
Ср 22 Фев - 9:20 автор Светлана
» SERPEL -2017
Ср 18 Янв - 18:44 автор witek
» С Новым 2017 годом!
Сб 31 Дек - 18:54 автор ValodZia
» Культуру в массы!
Ср 7 Дек - 13:12 автор Pablo
» Новый сервис объявлений и барахолки.
Ср 30 Ноя - 18:12 автор Admin
» Погранзона
Чт 10 Ноя - 14:12 автор konstantin77
» Поиск интересных мест!
Пт 14 Окт - 10:10 автор Admin