Последние темы
Велоблог. Как белорусские велосипедисты готовы отстаивать свои права?
Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК) :: Отчеты о походах и мероприятиях. Общий блог форумчан. Велочтиво. :: Велоинтересности. Дизайн и новации. ВелоЧтиво.
Страница 1 из 1
20110609
Велоблог. Как белорусские велосипедисты готовы отстаивать свои права?
Перепечатно с БЛОГ-сервиса tut.by.
Постоянный адрес статьи: http://news.tut.by/kaleidoscope/230100.html
С жиру бесятся! Так прокомментировал мой друг фотоотчет с заезда велонудистов в Мадриде. Мол, у них там все с велоинфраструктурой лучше, чем у нас, а они успокоиться не могут, ездят голышом по городу. Его точка зрения заставила меня задуматься. И я нашел варианты и идеи насчет того, как во всем мире и у нас велосипедисты напоминают обществу в целом и правительству в частности о себе.
Критические массы или молчаливое большинство?
Периодически велосипедисты массово и организованно выезжают в город, катаются по определенному маршруту, чтобы напомнить о своем существовании, правах и нуждах. Такие выезды называются критическими массами и проходят во многих странах мира. Первая критическая масса прошла в Сан-Франциско в 1992 году. Сейчас она проходит в более чем 300 городах мира. В Беларуси с подобными заездами возникают проблемы. Например, последняя критическая масса в Гродно может оказаться реально последней. Заезд прошел 27 мая и собрал около 150 велосипедистов. При этом критическая масса была самой короткой в плане маршрута в истории гродненского велодвижения. По постановлению ГАИ все участники критической массы в Гродно должны ехать по тротуару или лесопарковой зоне. В этом случае смысл подобного заезда теряется.
- Несмотря на то что критическая масса была объявлена последней, это был настоящий праздник. Выехало 150 велосипедистов, объединенных не только любовью к велосипеду, но и одной целью – развить велоинфраструктуру в городе. Возможность проехаться таким количеством сплотила и велолюбителей, и велоспортсменов, и велотуристов, – рассказывает Юля Коледа, участница гродненской критической массы. – Пока мы не можем ездить по дорогам, найдем другие методы борьбы за свои права. Уверена, что людей отсутствие критической массы не отпугнет, и мы все равно будем собираться последнюю пятницу месяца, но уже в другом формате.
Последняя минская критическая масса, кстати, тоже проходила 27 мая и закончилась задержанием минимум 15 человек.
В каком формате будут проходить критические массы в Беларуси дальше, пока неясно. Очевидно одно – молчать велосипедисты не собираются.
Велонудисты за безопасность на дороге!
Движение велонудистов образовалось в Испании примерно 10 лет назад. Сегодня оно охватило многие страны мира: Германию, Францию, США, Польшу, Англию… Обычно 10 июня, в Международный день заезда голых велосипедистов, райдеры раздеваются, садятся на велосипеды и централизованно разъезжают по городу. Они пытаются обратить на себя внимание властей и своей акцией показать, насколько беззащитны велосипедисты перед бурлящим потоком автомобилей. Часто велосипедисты приобщаются к прекрасному, используя боди-арт. Прекрасные и разноцветные – они выступают за безопасность велосипедистов на дороге и развитие экологического транспорта.
Интересно, способна ли наша велоинфраструктура и отношение в обществе к велосипедистам заставить кого-то раздеться?
Киевские велосипедисты ездят в масках политиков
А вот киевские велосипедисты сделали очень оригинальный и символичный выезд. В один из Дней смеха они (некоторые из них были в масках политических лидеров) "пикетировали" Администрацию президента Украины.
Фотография с сайта газеты "Корреспондент"
На взгляд райдеров, "европейская столица без велоинфраструктуры – это смешно". Поэтому день 1 апреля отлично подошел, чтобы "посмеяться" и в шутливой форме напомнить властям, мягко говоря, о неблестящем уровне велоинфрастуктуры.
Моя знакомая Алла, корреспондент одной из киевских радиостанций, считает, что реакции властей на акции велосипедистов пока не видно. Как журналист она посещает много мероприятий, посвященных инфраструктуре Киева. Но пока о велодорожках там не говорят, хотя о дорогах для автомобилей и общественного транспорта ведут бурные дискуссии. Сами же акции велосипедисты проводят примерно раз в месяц.
И на велосипеде, и на каблуках
Девушки тоже периодически устраивают свои покатушки. Причем в платьях, юбках, а иногда и на каблуках. Не знаю, принимают ли они в свои ряды парней, но фото, которые я видел с таких покатушек, – впечатляют. Такими заездами девушки помогают обывателям понять: на велике в красивой одежде ездить реально и удобно. В Минске тоже недавно девушки массово катались по городу. Если узнаю об очередной такой покатушке, обязательно напрошусь с ними.
Ездить на автомобиле? Смешно!
Ну и напоследок акция, которая меня покорила. Правда, она направлена не на защиту прав велосипедистов, а на популяризацию велика как транспорта. В шведском городе Мальме администрация города дарила велосипед тем, кто придумает "Самый смешной способ добраться до работы". Оказалось, что по статистике в среднем автомобилист преодолевает расстояние в пять километров. А на велосипеде до центра города можно добраться даже быстрее, чем на машине. Поэтому автомобилисты изобретали разные смешные способы. Например, один из победителей каждый день ездил от дома до работы по 200 метров на авто. То есть садился в машину, проезжал 200 метров, выходил из авто и добирался до работы другим транспортом. Так, каждый день он преодолевал по 200 метров на своей машине. Если бы такие акции проходили у нас, я бы участвовал во всех. И велик на халяву получаешь, и статус экологического транспорта в обществе повышаешь.
Как мне кажется, все велоакции должны приводить к позитивным переменам. По итогу должно строиться больше велодорожек, велопарковок, меняться отношение к велосипедистам со стороны автомобилистов и пешеходов. Результат не всегда такой. Как думаете, почему? Зачем вообще проводить велоакции? И возможно ли изменить что-то с их помощью?
Постоянный адрес статьи: http://news.tut.by/kaleidoscope/230100.html
С жиру бесятся! Так прокомментировал мой друг фотоотчет с заезда велонудистов в Мадриде. Мол, у них там все с велоинфраструктурой лучше, чем у нас, а они успокоиться не могут, ездят голышом по городу. Его точка зрения заставила меня задуматься. И я нашел варианты и идеи насчет того, как во всем мире и у нас велосипедисты напоминают обществу в целом и правительству в частности о себе.
Критические массы или молчаливое большинство?
Периодически велосипедисты массово и организованно выезжают в город, катаются по определенному маршруту, чтобы напомнить о своем существовании, правах и нуждах. Такие выезды называются критическими массами и проходят во многих странах мира. Первая критическая масса прошла в Сан-Франциско в 1992 году. Сейчас она проходит в более чем 300 городах мира. В Беларуси с подобными заездами возникают проблемы. Например, последняя критическая масса в Гродно может оказаться реально последней. Заезд прошел 27 мая и собрал около 150 велосипедистов. При этом критическая масса была самой короткой в плане маршрута в истории гродненского велодвижения. По постановлению ГАИ все участники критической массы в Гродно должны ехать по тротуару или лесопарковой зоне. В этом случае смысл подобного заезда теряется.
- Несмотря на то что критическая масса была объявлена последней, это был настоящий праздник. Выехало 150 велосипедистов, объединенных не только любовью к велосипеду, но и одной целью – развить велоинфраструктуру в городе. Возможность проехаться таким количеством сплотила и велолюбителей, и велоспортсменов, и велотуристов, – рассказывает Юля Коледа, участница гродненской критической массы. – Пока мы не можем ездить по дорогам, найдем другие методы борьбы за свои права. Уверена, что людей отсутствие критической массы не отпугнет, и мы все равно будем собираться последнюю пятницу месяца, но уже в другом формате.
Последняя минская критическая масса, кстати, тоже проходила 27 мая и закончилась задержанием минимум 15 человек.
В каком формате будут проходить критические массы в Беларуси дальше, пока неясно. Очевидно одно – молчать велосипедисты не собираются.
Велонудисты за безопасность на дороге!
Движение велонудистов образовалось в Испании примерно 10 лет назад. Сегодня оно охватило многие страны мира: Германию, Францию, США, Польшу, Англию… Обычно 10 июня, в Международный день заезда голых велосипедистов, райдеры раздеваются, садятся на велосипеды и централизованно разъезжают по городу. Они пытаются обратить на себя внимание властей и своей акцией показать, насколько беззащитны велосипедисты перед бурлящим потоком автомобилей. Часто велосипедисты приобщаются к прекрасному, используя боди-арт. Прекрасные и разноцветные – они выступают за безопасность велосипедистов на дороге и развитие экологического транспорта.
Интересно, способна ли наша велоинфраструктура и отношение в обществе к велосипедистам заставить кого-то раздеться?
Киевские велосипедисты ездят в масках политиков
А вот киевские велосипедисты сделали очень оригинальный и символичный выезд. В один из Дней смеха они (некоторые из них были в масках политических лидеров) "пикетировали" Администрацию президента Украины.
Фотография с сайта газеты "Корреспондент"
На взгляд райдеров, "европейская столица без велоинфраструктуры – это смешно". Поэтому день 1 апреля отлично подошел, чтобы "посмеяться" и в шутливой форме напомнить властям, мягко говоря, о неблестящем уровне велоинфрастуктуры.
Моя знакомая Алла, корреспондент одной из киевских радиостанций, считает, что реакции властей на акции велосипедистов пока не видно. Как журналист она посещает много мероприятий, посвященных инфраструктуре Киева. Но пока о велодорожках там не говорят, хотя о дорогах для автомобилей и общественного транспорта ведут бурные дискуссии. Сами же акции велосипедисты проводят примерно раз в месяц.
И на велосипеде, и на каблуках
Девушки тоже периодически устраивают свои покатушки. Причем в платьях, юбках, а иногда и на каблуках. Не знаю, принимают ли они в свои ряды парней, но фото, которые я видел с таких покатушек, – впечатляют. Такими заездами девушки помогают обывателям понять: на велике в красивой одежде ездить реально и удобно. В Минске тоже недавно девушки массово катались по городу. Если узнаю об очередной такой покатушке, обязательно напрошусь с ними.
Ездить на автомобиле? Смешно!
Ну и напоследок акция, которая меня покорила. Правда, она направлена не на защиту прав велосипедистов, а на популяризацию велика как транспорта. В шведском городе Мальме администрация города дарила велосипед тем, кто придумает "Самый смешной способ добраться до работы". Оказалось, что по статистике в среднем автомобилист преодолевает расстояние в пять километров. А на велосипеде до центра города можно добраться даже быстрее, чем на машине. Поэтому автомобилисты изобретали разные смешные способы. Например, один из победителей каждый день ездил от дома до работы по 200 метров на авто. То есть садился в машину, проезжал 200 метров, выходил из авто и добирался до работы другим транспортом. Так, каждый день он преодолевал по 200 метров на своей машине. Если бы такие акции проходили у нас, я бы участвовал во всех. И велик на халяву получаешь, и статус экологического транспорта в обществе повышаешь.
Как мне кажется, все велоакции должны приводить к позитивным переменам. По итогу должно строиться больше велодорожек, велопарковок, меняться отношение к велосипедистам со стороны автомобилистов и пешеходов. Результат не всегда такой. Как думаете, почему? Зачем вообще проводить велоакции? И возможно ли изменить что-то с их помощью?
ValodZia- 'Клуб'ень
- Сообщения : 1510
Дата регистрации : 2009-07-10
Километраж
Велокилометры в 2015 году:
(0/3000)
Велоблог. Как белорусские велосипедисты готовы отстаивать свои права? :: Комментарии
Риторический вопрос: что будет, если велосипедист разденется и сделает боди-арт и проедет по городу, или оденет маску единственного политика? Ученый сверстник Галилея был Галилея не глупее, он знал, что крутится земля, но у него была семья!
Несколько лет назад я видел как по Бресту (по ул.Мицкевича) довольно долго бежала абсолютно голая девушка. Потом она свернула на улицу Ленина и я потерял ее из виду... Кто она? Что подвигло ее на этот шаг? Не знаю! Она была без бодиарта.
Похожие темы
» Белорусские впечатления. Привет из Пензы.
» Велосипедисты из Гродно.
» Велосипедисты. Только факты
» Лед тронулся, господа велосипедисты?
» В Бресте байкеры и велосипедисты совместным шествием открыли мото-вело сезон.
» Велосипедисты из Гродно.
» Велосипедисты. Только факты
» Лед тронулся, господа велосипедисты?
» В Бресте байкеры и велосипедисты совместным шествием открыли мото-вело сезон.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сб 19 Фев - 17:41 автор Deni
» Одесская велосотка 2017
Вт 11 Апр - 13:52 автор Vladimir_S
» "Беловежская светлица"
Пт 10 Мар - 14:05 автор witek
» Подготовка к сезону.
Пт 10 Мар - 14:04 автор witek
» Майовка с клубом «MOSiR – HURAGAN» и 9 МАЯ.
Вс 5 Мар - 19:20 автор witek
» План мероприятий на 2017 год
Ср 22 Фев - 9:20 автор Светлана
» SERPEL -2017
Ср 18 Янв - 18:44 автор witek
» С Новым 2017 годом!
Сб 31 Дек - 18:54 автор ValodZia
» Культуру в массы!
Ср 7 Дек - 13:12 автор Pablo
» Новый сервис объявлений и барахолки.
Ср 30 Ноя - 18:12 автор Admin
» Погранзона
Чт 10 Ноя - 14:12 автор konstantin77
» Поиск интересных мест!
Пт 14 Окт - 10:10 автор Admin