Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Сайт вернулся к жизни!

Join the forum, it's quick and easy

Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Сайт вернулся к жизни!
Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
План мероприятий на 2017 год.
Ремонт велосипедов
Последние темы
» Хостел "Good Morning" приглашает в Брест!
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyСб 19 Фев - 17:41 автор Deni

» Одесская велосотка 2017
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyВт 11 Апр - 13:52 автор Vladimir_S

» "Беловежская светлица"
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyПт 10 Мар - 14:05 автор witek

» Подготовка к сезону.
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyПт 10 Мар - 14:04 автор witek

» Майовка с клубом «MOSiR – HURAGAN» и 9 МАЯ.
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyВс 5 Мар - 19:20 автор witek

» План мероприятий на 2017 год
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyСр 22 Фев - 9:20 автор Светлана

» SERPEL -2017
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyСр 18 Янв - 18:44 автор witek

» С Новым 2017 годом!
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyСб 31 Дек - 18:54 автор ValodZia

» Культуру в массы!
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyСр 7 Дек - 13:12 автор Pablo

» Новый сервис объявлений и барахолки.
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyСр 30 Ноя - 18:12 автор Admin

» Погранзона
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyЧт 10 Ноя - 14:12 автор konstantin77

» Поиск интересных мест!
АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) EmptyПт 14 Окт - 10:10 автор Admin

Добавь метку на карту ВелоБреста!

Добавь метку на карту ВелоБреста!

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

№7 (2014) "Общее Собрание членов клуба!".

Чт 18 Дек - 14:38 автор Admin

Дорогие друзья!

Подходит к завершению очередной 2014 …

Комментарии: 0

№6 (2014) "Городское закрытие велосезона!".

Ср 5 Ноя - 11:06 автор ValodZia

Уважаемые друзья!

Подошло время брестчанам закрыть …

Комментарии: 0


АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия)

Перейти вниз

20111218

Сообщение 

АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) Empty АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия)





Езда в коллективе
Езда на колесе
Езда с коллективом
Жизнь так устроена, что многие дела веселей делать скопом т.е. в коллективе. Строишь дом, красишь забор, чинишь велосипед - всегда приятно, когда друзья рядом. С другой стороны, когда грабишь квартиру, то наличие коллектива сообщников может заметно увеличить срок наказания. Ничего не попишешь, так устроена жизнь: одно и тоже явление может быть одновременно и плохим и хорошим. То же самое относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и приятно, с другой - надо уметь себя вести. Итак, если ты участвуешь в мероприятии, на которое приехали еще человек двадцать, то придется ехать в толпе. Чтобы такая поездка обошлась без эксцессов и проишествий, надо соблюдать некоторые правила хорошего тона.

Первое – не суетись
Опытного «ездуна» в толпе всегда можно отличить от "лоха". «Ездун» со стажем двигается равномерно и прямолинейно без резких движений. Рыскать рулем туда сюда - это дурной тон. Понятно, что наличие открытых люков и колдобин заставляет маневрировать, но об этом несколько позже. Включите воображение и поставьте себя на место людей, которые едут за вами. Они могут не успеть среагировать на ваш очередной фортель, и въедут вам в спину. Как правило, при наезде заднего велосипедиста на переднего, падает либо задний, либо оба. В толпе падение одного может привести к так называемому "завалу" - когда группа велобайкеров "спотыкается" о внезапно упавшего товарища. Самое интересное, что виновник происшедшего - тот «чайник», который совершал непредсказуемые маневры и мельтешил перед лицом своих товарищей, получает меньше всего травм, более того, он имеет хорошие шансы не упасть совсем! Впрочем, не упасть со всеми, еще не значит, легко отделаться. Ему еще будет необходимо объяснить своим стонущим и лежащим коллегам причины столь «удачного» маневра. А это тоже бывает довольно больно.

Второе. Резко не тормози.

Еще один ну просто умопомрачительный способ узнать, что о тебе думают друзья, это применить резкое торможение. Этот способ еще более эффективен, чем виляние. Человек, который едет сзади, практически обречен на то, чтобы врезаться в того, кто резко затормозил. Он просто не успевает среагировать. Для того чтобы резко не тормозить необходимо постоянно держать в поле зрения происходящее перед вами и всегда иметь про запас время или место для предсказуемого маневра (перепрыгнуть, вильнуть, и т.д.) Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход - подумайте, что будет менее плохо: вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? Намекаю - пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга - жесткий. Еще намек - друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими байками. Иными словами: если есть возможность не тормозить, то ей надо воспользоваться. Уж лучше вильните, или попробуйте пешехода на прочность, но только не тормозите резко. И это вовсе не из нелюбви к пешеходам - просто последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче, чем последствия экстренного торможения впереди группы.

Третье. Не «выежывайся»-в России не «быкуй» (найди свое место в группе).

В конце ХХ века или в начале третьего тысячелетия язык Пушкина и Достоевского был обогащен словосочетанием "не выежывайся" (не быкуй). Говоря более старинным языком, «не выпендривайся», «не навязывай народу свои идеи», «не наезжай», «не путай покатушку с соревнованиями». Выполнение этого условия, поможет сохранить крепкое здоровье всех участников коллективной покатушки и сохранения между ними дружеских отношений. О чем собственно речь? Речь о том, что если ты чувствуешь что здоровья у тебя вагон и малая тележка и не знаешь куда его девать, твое место либо далеко впереди (если знаешь куда ехать) либо хорошо отстать и в офигительном для тебя темпе догонять (тогда и радости полные штаны и никому не мешаешь своими торможениями –ускорениями и т.п. маневрами. А не уверен в классе своей езды, то езжай спокойно в конце группы. Если едешь последним: мельтеши, резко тормози, делай что хочешь. Только ори свисти громче, когда на тебя машина наедет, (автомобилисты тоже имеют проблемы с "мельтешителями") иначе едущие впереди не услышат и не остановятся. Эти обстоятельства плавно перетекают в следующее по смыслу дело.
- Езда в коллективе накладывает определенные ограничения и на скорость передвижения. Предположим, на покатушке группа едет со скоростью 20 км/ч, а ты можешь ехать 24 км ч! Порадуйся за себя - и реши: либо ты едешь как все в коллективе 20 км/ч, либо езжай куда хочешь самостоятельно, но не раскачивай колонну. Многие "умники" любят показать себя - разгонятся, обойдут всю колонну, потом ждут… Другие смотрят на это дело и тоже начинают ускоряться… В результате группа ускоряется, разваливается, и более слабые байкеры попадают "под удар". Им тяжело ехать быстро, но твое поведение заставляет рвать пупок. Будут соревнования - скорость надо показывать там. Едешь в колонне демонстрируй другие качества (что ты человек разумный и как бы не был пьян, а ко всем с уважением и эмоции свои мало-мальски контролируешь) .

Четвертое научись предупреждать о своих действиях и дорожных "неожиданностях".
Трудно когда едешь за своим коллегой байкером, видеть сквозь его спину, как правило дорога видна плохо. А это значит, что яму , битую пивную бутылку, открытый люк ты увидишь буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами. Поэтому спадары, правила хорошего тона предписывают байкерам и байкершам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами, или криком. Ну а поскольку правила дорожного движения знают далеко не все, то необходимо использовать хорошо понятные жесты и знаки. При торможении (а лучше - перед торможением) поднимаешь руку вверх, при повороте (опять же - перед началом поворота), указываешь рукой направление поворота. Вот жеста "большая яма", (он же "битое стекло"или открытый люк) в ПДД нет. Пантомимой только рассмешишь народ. Так что если вы объезжаете яму - просто покажите на нее рукой. В случае стекол, принято не только показывать на них рукой, но и кричать во все горло: "стёкла"! Если едешь в центре группы и увидел сигнал переднего – передай тому, кто сзади.

Пятое. Соблюдай дистанцию. Не секрет в больших группах, да и в малых тоже часто едут дети или мало известные тебе люди поведение на дороге и тех и других мало предсказуемо. Так что занимай позицию в колонне так, чтобы при самых неожиданных маневрах у тебя было время для принятия правильного решения. Я бы даже сказал сильнее: держи дистанцию и приумножай! Мало ли кто из тех, кто едет перед тобой не читал этих правил? Начнет вилять, резко тормозить или, «быковать» и не будет при этом тебя предупреждать? А ведь известно - задний велотурист страдает при аварии больше, чем тот в кого он врежется! То есть в данном случае ты - в менее выигрышном положении, чем когда сам не выполняешь эти правила. Дистанция бывает, кстати, нетолько от заднего велотуриста к переднему. Если задумал совершать какой – либо маневр посмотри на того кто катит за тобой может он утратил чувство дистанции и приблизился на опасно близкое расстояние. А есть еще и поперечная дистанция - от тебя до соседа сбоку. Этой дистанцией тоже не надо пренебрегать, ведь если тому, кто справа придется объезжать яму, то и ему понадобиться место для маневра.

Шестое. Оставайся человеком (если ты был им до этого). Нам с малку вбивали в голову – человек произошел от обезьяны, но я придерживаюсь другой точки зрения, человек становится обезьяной и это не раз приходилось наблюдать. Известное дело, что если все вокруг начинают вести себя "странным образом", то это частенько передается всей группе. Это явление называется "Стадное чувство". Если все вокруг начинают ехать стадообразно, пренебрегая правилами дорожного движения, выезжая в левый ряд, или хуже того, на встречную полосу, по 5 человек в ряд, то стоит подумать, имеет ли смысл становиться частью стада, или, может быть, лучше остаться нормальным человеком, который ездит соблюдая правила? Оставайся человеком - езжай, соблюдая правила дорожного движения. Ехать стадом - удел людей не способных мыслить самостоятельно. Любое ДТП при езде в стаде практически автоматически делает члена стада виновным в ДТП. И что самое странное так это то, что правила ПДД распространяются и на обезьян научившихся ездить на велосипеде. (тут то и кроются отличия коллектива человеков от повианьего стада) При разных обстоятельствах необходимо иметь с собой мед.аптечку. И если вдруг не понадобится тебе какой-нибудь лох «осчастливит» коллектив, а аптечку не возьмет с человекообразными так всегда и бывает! Но коллектив на, то и существует, чтобы, в конце концов, сделать из павиана человека или от него избавиться вот такая правда жизни!

Езда на колесе.

Велотуризм, да и само перемещение в пространстве да еще на велосипеде - занятие крайне неприятное. Поэтому, многие поколения велотуристов ломали головы и придумывали различные способы, как сократить время, за которое велосипедист проезжает то или иное расстояние. Одно из таких ухищрений называется "ездой на колесе". Суть идеи проста как трусы: снизить ветровое сопротивление, прячась за широкой спиной товарища. Это позволит ехать быстрее, и как следствие, быстрее с велосипеда слезть и хорошо бы при этом не вспотеть. Рассмотрим езду на колесе с разных сторон. Езда на колесе, взгляд со стороны. Это явление частенько можно наблюдать при сильном боковом или встречном ветре. Если посмотреть на группу товарищей едущих на колесе, то перед глазами встает следующая картина. Велосипедисты выстраиваются в ряд и держат расстояние друг от друга от 5- до 50 см, если считать от заднего колеса того, кто спереди, до переднего колеса того, кто сзади. Чем меньше расстояние между байкерами, тем меньше сопротивление воздуха, тем легче держать высокую скорость. С другой стороны, чем меньше расстояние, тем слаженней должна быть работа всего коллектива! Что успеет сделать задний байкер, имея запас в 10 см от переднего, в случае экстренного торможения или поворота? Ответ единственный: врезаться в того, кто спереди, параллельно создавая завал из тех, кто сзади! Езда на колесе бывает «одноколейной» "левой" и "правой". «одноколейная» это когда колесо заднего идет на одной линии с колесом переднего. Применяется при лобовом ветре или безветрии. Если ветер дует не строго спереди, а имеет боковую составляющую, то задний байкер смещается относительно переднего. Поперечное смещение также небольшое влево либо вправо дабы не ощущать напора встречного потока. Стратегия езды на колесе. Для такой езды необходим лидер и как правило в хорошем коллективе такой человек есть, а лучше когда их много. Возглавляет группу, как правило, человек, который способен на подвиг быстрой езды, и имеет опыт езды в качестве лидера. Что для этого надо уметь? Ехать равномерно, без рывков, педалировать равномерно. В частности, лидер должен продолжать крутить педали и на спусках! Ехать, умно выбирая траекторию. Хорошо, когда дорога прямая и без выбоин. Тогда траектория будет прямой линией. А если вы движетесь по обычному шоссе? Лидер должен заранее видеть ямы и плавно их обходить, уводя за собой народ. Уметь принимать на дороге решения, с учетом их возможных последствий. Скажем, ведет лидер группу со скоростью 30- км/ч, а тут ему под колеса бросается собака. Что делать? Тормозить? Вся группа завалится. Вильнуть? Опять завал! Переехать собаку? Завал, так как она погасит скорость байка, и задние все равно врежутся в спину лидера. Одним словом, чтобы не делал передний байкер, все кончится завалом. Так вот, лидер должен уметь найти выход и избежать завала, даже если перед ним на дорогу выскочит не собака, а конь! Вести себя на дороге предсказуемо для остальных. Это важно психологически, когда лидер одинаково проходит препятствия. Группа привыкает и ей легче ехать. Кроме этого, лидер должен предупреждать позади идущих о своих маневрах и о выбоинах/стеклах на дороге. Еще хорошо, когда лидер высоко сидит широкоплеч и могуч, тогда за его спиной ехать куда как комфортнее! Второй человек, который едет за лидером, тоже должен быть не лыком шит, особенно, если он не последний в группе. Какие у него есть проблемы? Держаться за колесом на минимально возможном расстоянии, двигаться без рывков и виляний, а также реагировать на маневры лидера, передавая информацию о них тем, кто сзади и сбоку . Ехать на колесе, конечно, значительно легче физически, но надо постоянно следить за лидером и его сигналами! Сзади-то не видно ни яму, ни поворот... Самое неприятное, что бывает в колонне - это врезаться в колесо того, кто спереди, или, что бывает значительно чаще, коснуться его колеса как бы сбоку. Часто это приводит к падению врезавшегося байкера, и, соответственно, к завалу. Совет здесь один: если касание произошло, постарайтесь отклониться в противоположную сторону! То есть, предположим, вы касаетесь правой стороной своего переднего колеса, заднего колеса лидера. Постарайтесь отклониться влево! Если мер не предпринимать, то падение будет в правую сторону (в сторону касания). Если человек внутренне сосредоточен и сконцентрирован, то как правило он либо удерживает равновесие либо падение делает минимально травматичным и дело заканчивается ушибами и ссадинами. Казалось бы, равномерно ехать за лидером просто, если лидер едет равномерно. Ан, нет! Если вы постоянно изменяете расстояние до лидера, даже в небольших пределах, то это хорошо чувствуется следующими в группе! Они начинают подстраиваться под вас, и в результате возникает раскачка группы: вы отстали на 5 см, тот, кто за вами - на 10 и так далее. Вы набрали 5 см, все по цепочке принялись отыгрывать сантиметры. Это не трагедия, но и раскачиваясь ехать не очень приятно и безопасно. Езда на колесе может быть рекомендована только слаженной группе, в которой люди уверены в себе и товарищах. Ведь по сути, когда вы за кем-то едете, то вы целиком находитесь в его власти! Если человек сделает глупость - вы даже не заметите, как окажетесь в завале! Но игра стоит свеч. Если вы впервые в группе - займите положение в хвосте. Там, если вы что-то сделаете не так, то количество пострадавших будет минимально. Начните сначала с дистанции в полметра и постепенно сжимайте ее до 5-10см. Когда становитесь кому-то на колесо, всегда предупреждайте об этом того, кто спереди! Обычно это делается криком "на колесе!". Иначе, человек может вас не заметить и продолжать ехать без учета вашего присутствия. Начало своей карьеры "халявщика наколесника" надо начинать с езды со смещением. Идите не строго в колесо, а чуть правее или левее. Тогда легче сделать маневр и уйти от столкновения.Время от времени лидера можно (и нужно) менять. Понятно, что он, рассекая воздух, тратит больше энергии, чем те, кто сзади, и со временем, его скорость начинает падать. Тогда применяется прием перестроения. Лидер освобождает место новому претенденту, предупреждает о маневре и уходит вправо, затем становится в… Теория гласит, что становится он в положение последнего в группе. На практике, последними в группе едут новички и слабые байкеры. Маневр получается сложнее: лидер уходит спереди и становится последним в группе тех, кто время от времени лидирует! Скажем, едет 7 человек, из них три лидируют по очереди. Лидер должен занять третье место, что не просто: группа разрывается и затем смыкается вновь.Когда едешь за лидером, то передачу надо ставить на одну - две звезды тяжелее, чем у него. Так будет удобнее!Определенную сложность для движения группой представляют крутые подъемы и спуски. Мой совет таков: не надо ездить в колесо ни круто вверх, ни круто вниз. Как правило, нет в этом необходимости. На крутых спусках скорость и так хорошо растет, а на подъемах, когда скорость падает километров до 10, выигрыш в сопротивлении ветра не перекрывает неудобства от невозможности ехать в своем темпе.
В заключении повторюсь: не умеешь ездить на колесе - занимай место в хвосте группы.

ALLSLI
ALLSLI
'Клуб'ень
'Клуб'ень

Сообщения : 146
Дата регистрации : 2009-07-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

АЗЫ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В КОЛЛЕКТИВЕ И С КОЛЛЕКТИВОМ (велофилософия) :: Комментарии

Алекс

Сообщение Вс 18 Дек - 13:20  Алекс

На первое место я бы поставил пятый пункт - СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ. Потому что для начинающих выполнение остальных пунктов нереально Smile Опытный же ездок это уже другая тема.

Вернуться к началу Перейти вниз

ALLSLI

Сообщение Вс 18 Дек - 20:31  ALLSLI

Опытным становится только тот кто ездит, и ездит не по "повианьи", а по людски.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения