Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Сайт вернулся к жизни!

Join the forum, it's quick and easy

Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Сайт вернулся к жизни!
Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
План мероприятий на 2017 год.
Ремонт велосипедов
Последние темы
» Хостел "Good Morning" приглашает в Брест!
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyСб 19 Фев - 17:41 автор Deni

» Одесская велосотка 2017
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyВт 11 Апр - 13:52 автор Vladimir_S

» "Беловежская светлица"
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyПт 10 Мар - 14:05 автор witek

» Подготовка к сезону.
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyПт 10 Мар - 14:04 автор witek

» Майовка с клубом «MOSiR – HURAGAN» и 9 МАЯ.
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyВс 5 Мар - 19:20 автор witek

» План мероприятий на 2017 год
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyСр 22 Фев - 9:20 автор Светлана

» SERPEL -2017
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyСр 18 Янв - 18:44 автор witek

» С Новым 2017 годом!
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyСб 31 Дек - 18:54 автор ValodZia

» Культуру в массы!
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyСр 7 Дек - 13:12 автор Pablo

» Новый сервис объявлений и барахолки.
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyСр 30 Ноя - 18:12 автор Admin

» Погранзона
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyЧт 10 Ноя - 14:12 автор konstantin77

» Поиск интересных мест!
Долгая дорога в Грюнвальд EmptyПт 14 Окт - 10:10 автор Admin

Добавь метку на карту ВелоБреста!

Добавь метку на карту ВелоБреста!

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

№7 (2014) "Общее Собрание членов клуба!".

Чт 18 Дек - 14:38 автор Admin

Дорогие друзья!

Подходит к завершению очередной 2014 …

Комментарии: 0

№6 (2014) "Городское закрытие велосезона!".

Ср 5 Ноя - 11:06 автор ValodZia

Уважаемые друзья!

Подошло время брестчанам закрыть …

Комментарии: 0


Долгая дорога в Грюнвальд

Перейти вниз

20100726

Сообщение 

Долгая дорога в Грюнвальд Empty Долгая дорога в Грюнвальд




Источник: Бресткая газета
№30 (397) 23-29 июля 2010 Автор: Ирина ШЕПЕЛЕВИЧ
Постоянный адрес статьи: http://www.b-g.by/ru/30_2010/culture/5626/

Долгая дорога в Грюнвальд Get_img?NrImage=2&NrArticle=5626

Как и 600 лет назад, этим летом к польскому местечку Грюнвальд вновь потянулись брестчане. В 1410 году - с копьями в составе Берестейской хоругви, в 2010-м - на двух- и четырехколесных железных конях.

Еще задолго до планируемой даты празднования 600-летия Грюнвальдской битвы мы с польскими коллегами планировали маршрут одного из важнейших для Европы культурного события. Группа увлеченных туристов из брестского общественного объединения «Кола-БОК» под патронатом директора Института туризма и отдыха в Бялой Подляске Ярослава Жбиковского скрупулезно просчитывала километры, даты и рисовала эмблему предстоящего мероприятия. Число желающих отправиться в поход оказалось в разы больше, чем могли взять с собой в рейд польские спонсоры. Соответственно, в состав велосипедной группы вошли наиболее заслуженные «колобки», в основном из числа ветеранов клуба. Часть ребят планировала добираться до Грюнвальда на машинах и воссоединиться с велогруппой уже на месте событий.

8 июля брестский велосипедный десант в количестве 13 человек плюс россиянин из Смоленска выдвинулись от стен крепости на Варшавский мост. Им предстояло объединиться в Бялой Подляске с группой польских студентов и туристов. Из Бялой уже 23 человека отправились на поля исторического сражения, планируя за 7 дней «накатать» 515 км по пути средневековой истории. Маршрут пролегал через древние польские города Дрогичин, Вышкув, Червинск над Вислой. Велосипедисты не оставили без внимания старинные костелы и замки крестоносцев. И к 15 июля достигли поля с парой сельских построек под названием Грюнвальд (не путать с немецким провинциальным городком Грюнвальд). Брестчане обосновались в одном из сотен палаточных городков и в течение двух дней активно общались со съезжавшимися со всей Европы гостями и переодетыми артистами. Велогруппе удалось воочию наблюдать репетицию торжественного события.

Долгожданная реконструкция исторического сражения началась в 14 часов 17 июля с залпов орудий. В этот момент вторая половина брестской команды уже третий час пробиралась к Грюнвальдскому полю. Приехав заблаговременно и объезжая стороной все основные трассы, заблокированные десятками тысяч автомобилей, мы пробирались по полям и лесам. Упершись на очередной лесной дорожке в заблудившуюся колонну из таких же, как и мы, смекалистых автотуристов, мы было потеряли всякую надежду увидеть событие, ради которого так долго колесили по Польше, преодолевали границы да очереди на визу в консульстве. Нас спасли местные жители. Прихватив в микроавтобус проводника из местных, мы, словно партизаны, пробрались к заставленному палаточными лагерями пространству. Оставалось только преодолеть многотысячную толпу на пути к месту реконструкции великого сражения.

Нас буквально вынесло потоком на поле, в десять раз превышающее по площади футбольный стадион. Первые минуты из-за залпов орудий, пыли и дыма, огромного числа зрителей и шума было трудно что-либо разобрать. Тысячи переодетых участников реконструкции битвы показывали одновременно как сцены быта, так и набегов завоевателей. Перед глазами мелькала история. Одетые в доспехи рыцари - пешие и на конях - с нешуточной силой рубили на поле друг друга. Мы с замиранием сердца отслеживали перемещения конницы с флагом «Погоня». Было действительно страшно от топота копыт, дыма и лязга стали. Полтора часа пролетели как одна минута.

Колонны уморенных жарой артистов двинулись парадом вдоль трибун. Мы, повстречав земляков-велосипедистов, начали подумывать о планах выхода из многокилометровой массы движущихся людей. Более трех часов заняло у нас «отступление» с поля битвы. Мы медленно шли в толпе, постоянно уступая дорогу каретам скорой помощи, увозящим отважных рыцарей. Жара в 34 градуса безжалостно валила воинов-богатырей, закутанных в ватники, а поверх - в железные латы. До полуночи мы продвигались по дороге в сплошной веренице из автомобилей.

Масса положительных эмоций от увиденного приятно сглаживала острые углы проблем, связанных с доездом и слабой организацией инфраструктуры мероприятия. Мы привезли на родную землю яркие впечатления и фотографии. И сожалели только об одном: что многие белорусы совсем ничего или очень мало слышали о самом важном событии Средневековья и о мероприятии, широко отмечаемом во всей Европе.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 1481
Дата регистрации : 2009-06-30
Откуда : Оттуда

http://www.velobrest.org/

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Долгая дорога в Грюнвальд :: Комментарии

avatar

Сообщение Пн 26 Июл - 19:37  1234567890

какие интересные, прекрасные, красивые, великолепные, восхитительные, чудесные, ослепительные интересные, прекрасные, красивые, великолепные, восхитительные, чудесные, ослепительные интересные, прекрасные, красивые, великолепные, восхитительные, чудесные, ослепительные люди нас окружают

Последний раз редактировалось: Olszewski (Вт 12 Апр - 4:15), всего редактировалось 1 раз(а)

Вернуться к началу Перейти вниз

Vladimir_S

Сообщение Пн 26 Июл - 19:51  Vladimir_S

Присоединяюсь к вышесказанному Юрой Smile

Вернуться к началу Перейти вниз

ValodZia

Сообщение Вт 27 Июл - 6:17  ValodZia

Признаться, после перенесения этой статьи в наш блог, я бегло ее просмотрел и с удовольствием для себя отметил: "ну вот и пресса обратила на нас внимание, какой замечательный человек Ирина, всегда можно рассчитывать на ее бескорыстную помощь". Но после полученных вопросов от коллег о сути и контексте статьи я вынужден был перечитать ее внимательно. После прочтения почувствовал себя не в своей тарелке. И теперь считаю своим долгом, как лицо имеющее непосредственное отношение к организации велопробега, прояснить некотороые "неточности".
А именно...Велопроект готовился исключительно силами энтузиастов клуба. Помимо себя в команду активных "разработчиков" позволю себе добавить Михаила Кузьменчука и Игоря Кундалева (эмблема которого, кстати, победила на конкурсе). Кроме них в нашей команде по Польше пришлось поколесить Нине Павлючик и Володе Филиппову. На определенной стадии, когда нужно было точно определиться партнером с польской стороны, "в работу" включился Ярослав Жбиковский с Института Туризма, с которым познакомились через протекцию в Магистрате Б.Подляски. Честь и хвала этому человеку! Он нашел и обеспечил спонсорских средств ровно столько, сколько мы собрали от участников.
Кроме этого, в нашем мероприятии не планировалось никаких автомобилистов, которые движутся параллельно, за исключением машин сопровождения на случай аварий и поломок. Да и, честно говоря, я не встречал никаких знакомых лиц в автомобилях вблизи Грюнвальдского поля.
Добавлю еще кое-что уже за рамками этой статьи. Ежедневно практически каждый час получаю телефонные звонки от незнакомых мне людей, которые готовы разделить с нашим клубом радость "победы на Грюнвальдском поле". Как правило, поступают приглашения на какие-то "круглые столы", "кофе-паузы" и даже банкет.
К сожалению, этих людей я не встречал на стадии подготовки велопробега. А посему умоляю Вас, дорогие клубни и те кто принял участие в походе, и прошу понять, что подводить итоги и "замачивать" это дело мы имеем моральное право только в тесном кругу участников клуба и в присутствии наших друзей из Польши. Банкет мы обязательно проведем, но сделаем это тогда, когда сможем принять польских коллег в Бресте или собраться дружною гурьбою в Б.Подляске.
Если вы со мной согласны, то прошу вас, направить свою энергию и прыть не на работу в медиапространстве, а в русло еженедельных воскресных покатушек.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения