Последние темы
Исследование: велосипед как транспорт будущего
Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК) :: Отчеты о походах и мероприятиях. Общий блог форумчан. Велочтиво. :: Велоинтересности. Дизайн и новации. ВелоЧтиво.
Страница 1 из 1
20140112
Исследование: велосипед как транспорт будущего
Американский Институт транспортной политики и развития рассказывает, как должна быть устроена эффективная велосипедная сеть в мегаполисах и какой экономический эффект принесет пересадка горожан на велосипеды
Развитая страна – это не та, в которой у бедных есть машины, а та, в которой богатые пользуются общественным транспортом. Эту максиму Густаво Петро подтвердили американские дорожные эксперты. В борьбе с пробками, грязным воздухом и лишними транспортными расходами не нужно изобретать велосипед – достаточно построить в городе хорошую сеть велопроката.
Пока такие сети есть в 600 городах на пяти континентах, причем появились они только в последние десять лет. Не во всех городах велопрокат работает одинаково хорошо, поэтому ITDP собрал и проанализировал самые успешные случаи. Лучшими оказались Барселона, Лион, Мехико, Монреаль, Нью-Йорк, Париж и Рио-де-Жанейро.
По словам Колина Хьюджеса, одного из директоров института, велопрокаты не только помогают решить кучу утилитарных проблем в растущих городах, но в целом повышают комфортность и престиж городов. «Уже не нужно строить большие мосты и скоростные трассы, чтобы сделать город привлекательным, важнее вложиться в недорогие способы сделать его удобнее и чище, чтобы люди потянулись в него», – говорит Хьюджес.
Помимо всех очевидных достоинств для горожан и окружающей среды, велотранспорт оказался еще и выгоден для казны: хорошая велопрокатная сеть сама себя окупает даже при минимальных тарифах, тогда как метро или автобусы окупаются лишь наполовину (притом что за поездку на метро или автобусе пассажир платит многократно больше, чем за поездку на арендованном велосипеде).
Но главное, сообщают авторы исследования, велопрокат, в отличие от любого другого транспорта, решает «проблему последней мили», то есть позволяет добраться от ближайшей станции электрички или метро до дверей. И в этом смысле велосипед гораздо удобнее и эффективнее, чем, например, перехватывающие парковки, до которых нужно ехать на собственном автомобиле. А в городах с плотным трафиком (Нью-Йорк, Нью-Мехико) или с большими ограничениями на автомобильные передвижения по центру (Амстердам) велосипед является еще и самым быстрым видом транспорта.
Как должна выглядеть качественная городская система велопроката согласно стандартам ITDP? Примерно так: от 10 до 16 станций на каждый квадратный километр, отстоящих на 300 метров друг от друга, 10–30 велосипедов на каждую тысячу горожан в зоне покрытия, которая, в свою очередь, должна составлять не меньше десяти квадратных километров. Сами велосипеды должны быть практичными, привлекательными и удобными, а способ их аренды – простым и удобным для всех, с автоматическими замками и системой мониторинга свободных и занятых велосипедов. К примеру, в центре Парижа около 1,8 тысячи пунктов и 20 тысяч велосипедов, что вполне соответствует стандартам. Московская велопрокатная сеть с ее 30 пунктами и 150 велосипедами может быть украшением или первым шагом на пути, но никак не эффективным общественным транспортом. Не говоря уже о том, насколько удобным и быстрым можно считать велосипед на колесах без камер. Но главное, конечно, даже не неудобство самих великов, а отсутствие дорожек и преференций для них.
В пандан к этой новости от ITDP вспоминается разработка шведских дизайнеров – невидимый велошлем, точнее подушка безопасности, которая разворачивается на голове в момент падения. «Машины – это прошлое, велосипеды – это будущее», – говорила Анна Хупт, соавтор изобретения, шесть лет назад. Теперь ту же мысль высказали авторитетные американские эксперты по урбанистике.
http://slon.ru/biz/1031135/
Развитая страна – это не та, в которой у бедных есть машины, а та, в которой богатые пользуются общественным транспортом. Эту максиму Густаво Петро подтвердили американские дорожные эксперты. В борьбе с пробками, грязным воздухом и лишними транспортными расходами не нужно изобретать велосипед – достаточно построить в городе хорошую сеть велопроката.
Пока такие сети есть в 600 городах на пяти континентах, причем появились они только в последние десять лет. Не во всех городах велопрокат работает одинаково хорошо, поэтому ITDP собрал и проанализировал самые успешные случаи. Лучшими оказались Барселона, Лион, Мехико, Монреаль, Нью-Йорк, Париж и Рио-де-Жанейро.
По словам Колина Хьюджеса, одного из директоров института, велопрокаты не только помогают решить кучу утилитарных проблем в растущих городах, но в целом повышают комфортность и престиж городов. «Уже не нужно строить большие мосты и скоростные трассы, чтобы сделать город привлекательным, важнее вложиться в недорогие способы сделать его удобнее и чище, чтобы люди потянулись в него», – говорит Хьюджес.
Помимо всех очевидных достоинств для горожан и окружающей среды, велотранспорт оказался еще и выгоден для казны: хорошая велопрокатная сеть сама себя окупает даже при минимальных тарифах, тогда как метро или автобусы окупаются лишь наполовину (притом что за поездку на метро или автобусе пассажир платит многократно больше, чем за поездку на арендованном велосипеде).
Но главное, сообщают авторы исследования, велопрокат, в отличие от любого другого транспорта, решает «проблему последней мили», то есть позволяет добраться от ближайшей станции электрички или метро до дверей. И в этом смысле велосипед гораздо удобнее и эффективнее, чем, например, перехватывающие парковки, до которых нужно ехать на собственном автомобиле. А в городах с плотным трафиком (Нью-Йорк, Нью-Мехико) или с большими ограничениями на автомобильные передвижения по центру (Амстердам) велосипед является еще и самым быстрым видом транспорта.
Как должна выглядеть качественная городская система велопроката согласно стандартам ITDP? Примерно так: от 10 до 16 станций на каждый квадратный километр, отстоящих на 300 метров друг от друга, 10–30 велосипедов на каждую тысячу горожан в зоне покрытия, которая, в свою очередь, должна составлять не меньше десяти квадратных километров. Сами велосипеды должны быть практичными, привлекательными и удобными, а способ их аренды – простым и удобным для всех, с автоматическими замками и системой мониторинга свободных и занятых велосипедов. К примеру, в центре Парижа около 1,8 тысячи пунктов и 20 тысяч велосипедов, что вполне соответствует стандартам. Московская велопрокатная сеть с ее 30 пунктами и 150 велосипедами может быть украшением или первым шагом на пути, но никак не эффективным общественным транспортом. Не говоря уже о том, насколько удобным и быстрым можно считать велосипед на колесах без камер. Но главное, конечно, даже не неудобство самих великов, а отсутствие дорожек и преференций для них.
В пандан к этой новости от ITDP вспоминается разработка шведских дизайнеров – невидимый велошлем, точнее подушка безопасности, которая разворачивается на голове в момент падения. «Машины – это прошлое, велосипеды – это будущее», – говорила Анна Хупт, соавтор изобретения, шесть лет назад. Теперь ту же мысль высказали авторитетные американские эксперты по урбанистике.
http://slon.ru/biz/1031135/
witek- Шеф
- Сообщения : 728
Дата регистрации : 2009-08-09
Километраж
Велокилометры в 2015 году:
(0/0)
Исследование: велосипед как транспорт будущего :: Комментарии
В Нью-Йорке с громадным успехом стартовала программа аренды велосипедов, которая позволяет за небольшую плату брать их напрокат в одном депо и оставлять в другом. По городу сейчас катит шесть тысяч велосипедов, передвигающихся между 300 прокатными станциями. В первую же неделю 20 тысяч горожан подписались на годовой абонемент.
«Восторженные ньюйоркцы, – говорят в Лондоне, где такая программа работает уже три года, – напоминают подростков, решивших, что они изобрели секс».
Сарказм Старого Света, где двухколесные машины вытесняют остальные, понятен, но Америка быстро наверстывает упущенное. На днях вслед за Вашингтоном и Бостоном система велопроката начнет свою деятельность в Чикаго. Америка вновь открывает велосипед.
Когда в городе живешь треть века, он перестает быть городом и становится домом. Среди прочего это значит, что ты можешь передвигаться по нему с завязанными глазами, не натыкаясь на мебель. Чтобы обновить знакомство и набить шишки, надо переставить обстановку. С Нью-Йорком я так поступить не могу: он и без меня справляется, меняясь, как цветы весной, не по дням, а по часам. Чтобы отстранить город и заново полюбить его, я объезжаю Нью-Йорк на велосипеде.
Истоки этого ритуала следует искать у греков, которые регулярно обегали полис, магически укрепляя его границы и свое с ним единство. Поскольку на марафон меня не хватает, я обхожусь двухколесным приключением, которое освежает ощущение города и открывает его с диковинной стороны, ибо велосипед – третий путь познания. Это если не считать метро, экзистенциального транспорта, позволяющего заглянуть разве что в себя, если не в декольте соседки. Путешествуя пешком или в машине, вы остаетесь в толпе себе подобных. Но садясь в седло, каждый становится выше других, пусть не намного, но достаточно, чтобы понять мушкетеров. Как и им, велосипедистам закон не писан. Снисходительные правила разрешают останавливаться, где хочется, парковаться, где вздумается и даже, если не видит полиция, «лососить». Так на велосипедном арго Нью-Йорка называют любимую новыми русскими азартную езду по встречной полосе.
С велосипеда город выглядел таинственным, словно в хорошем, как у Кеслевского, кино, где реальность плывет в психоделическом направлении. Осматривая город верхом, мы подключаем к зрелищу два новых фактора: ритм и рост. Один подразумевает прихоть, другой поднимает над толпой, позволяя глядеть поверх машин и голов.
Еще важнее, что, садясь в седло, меняешься сам. Водитель зависит от машины: ее нужно кормить и нельзя, как маленькую, оставлять без присмотра. Пеший идет в толпе. Но всадник – аристократ дороги. Крутить педали – почти всегда одинокое занятие, даже по телефону говорить трудно. Предоставленный самому себе, велосипедист меньше зависит от навязанных другим правил. Поэтому в городе два колеса дороже четырех, ибо велосипед ужом обходит пробку. Понятно, почему в тесной Европе на велосипед молятся, видя в нем панацею от удушья.
Сегодня велосипед повсюду берет реванш над машиной, вытесняя ее на обочину пригорода. Это происходит во всех больших (не говоря уже о маленьких) городах, кроме – до самого последнего времени – Москвы. Только здесь я замечал саркастические взгляды, которыми провожали настойчивых иностранцев, таскавших велосипеды взад-вперед по бесконечным подземным переходам русской столицы. Чувствовалось, что тут велосипед – легкое, вроде шляпы, чудачество, не приспособленное, как мне объяснили, к отрицательной изотерме января. Другие страны, впрочем, доказали, что велосипед – универсальное средство транспорта, подходящее для всякого климата. В Дании колеса обувают в зимние шины, в Голландии носят непромокаемые чехлы, в Финляндии строят туннели под снегом. Америка – особый случай: она велосипед открыла.
В Европе велосипед долго считался либо игрушкой, либо курьезом, особенно когда в седло взбирался Лев Толстой (за что я люблю графа еще больше). Только в Новом Свете велосипед встал, так сказать, на ноги. С него началась вторая индустриальная революция. Между паром и компьютером оказался велосипед. Первый собранный из взаимозаменяемых частей механизм открыл конвейер, превративший роскошь в необходимость. Не случайно первые самолет и машина родились в велосипедной мастерской, где начинали и братья Райт, и Генри Форд.
Проблема, однако, в том, что, радикально улучшив американские дороги, велосипед на целый век уступил их автомобилю, и только теперь он триумфально возвращается в ореоле экологической славы.
В сущности, сегодня велосипед – скорее культ, чем средство передвижения. Поэтому раз в год тысячи жителей Нью-Йорка вводят своих любимцев за шею под высокие своды кафедрального собора, где над ними свершают торжественный обряд благословения велосипедов.
Оригинал публикации: svoboda.org
Опубликовано: 06/06/2013
«Восторженные ньюйоркцы, – говорят в Лондоне, где такая программа работает уже три года, – напоминают подростков, решивших, что они изобрели секс».
Сарказм Старого Света, где двухколесные машины вытесняют остальные, понятен, но Америка быстро наверстывает упущенное. На днях вслед за Вашингтоном и Бостоном система велопроката начнет свою деятельность в Чикаго. Америка вновь открывает велосипед.
Когда в городе живешь треть века, он перестает быть городом и становится домом. Среди прочего это значит, что ты можешь передвигаться по нему с завязанными глазами, не натыкаясь на мебель. Чтобы обновить знакомство и набить шишки, надо переставить обстановку. С Нью-Йорком я так поступить не могу: он и без меня справляется, меняясь, как цветы весной, не по дням, а по часам. Чтобы отстранить город и заново полюбить его, я объезжаю Нью-Йорк на велосипеде.
Истоки этого ритуала следует искать у греков, которые регулярно обегали полис, магически укрепляя его границы и свое с ним единство. Поскольку на марафон меня не хватает, я обхожусь двухколесным приключением, которое освежает ощущение города и открывает его с диковинной стороны, ибо велосипед – третий путь познания. Это если не считать метро, экзистенциального транспорта, позволяющего заглянуть разве что в себя, если не в декольте соседки. Путешествуя пешком или в машине, вы остаетесь в толпе себе подобных. Но садясь в седло, каждый становится выше других, пусть не намного, но достаточно, чтобы понять мушкетеров. Как и им, велосипедистам закон не писан. Снисходительные правила разрешают останавливаться, где хочется, парковаться, где вздумается и даже, если не видит полиция, «лососить». Так на велосипедном арго Нью-Йорка называют любимую новыми русскими азартную езду по встречной полосе.
С велосипеда город выглядел таинственным, словно в хорошем, как у Кеслевского, кино, где реальность плывет в психоделическом направлении. Осматривая город верхом, мы подключаем к зрелищу два новых фактора: ритм и рост. Один подразумевает прихоть, другой поднимает над толпой, позволяя глядеть поверх машин и голов.
Еще важнее, что, садясь в седло, меняешься сам. Водитель зависит от машины: ее нужно кормить и нельзя, как маленькую, оставлять без присмотра. Пеший идет в толпе. Но всадник – аристократ дороги. Крутить педали – почти всегда одинокое занятие, даже по телефону говорить трудно. Предоставленный самому себе, велосипедист меньше зависит от навязанных другим правил. Поэтому в городе два колеса дороже четырех, ибо велосипед ужом обходит пробку. Понятно, почему в тесной Европе на велосипед молятся, видя в нем панацею от удушья.
Сегодня велосипед повсюду берет реванш над машиной, вытесняя ее на обочину пригорода. Это происходит во всех больших (не говоря уже о маленьких) городах, кроме – до самого последнего времени – Москвы. Только здесь я замечал саркастические взгляды, которыми провожали настойчивых иностранцев, таскавших велосипеды взад-вперед по бесконечным подземным переходам русской столицы. Чувствовалось, что тут велосипед – легкое, вроде шляпы, чудачество, не приспособленное, как мне объяснили, к отрицательной изотерме января. Другие страны, впрочем, доказали, что велосипед – универсальное средство транспорта, подходящее для всякого климата. В Дании колеса обувают в зимние шины, в Голландии носят непромокаемые чехлы, в Финляндии строят туннели под снегом. Америка – особый случай: она велосипед открыла.
В Европе велосипед долго считался либо игрушкой, либо курьезом, особенно когда в седло взбирался Лев Толстой (за что я люблю графа еще больше). Только в Новом Свете велосипед встал, так сказать, на ноги. С него началась вторая индустриальная революция. Между паром и компьютером оказался велосипед. Первый собранный из взаимозаменяемых частей механизм открыл конвейер, превративший роскошь в необходимость. Не случайно первые самолет и машина родились в велосипедной мастерской, где начинали и братья Райт, и Генри Форд.
Проблема, однако, в том, что, радикально улучшив американские дороги, велосипед на целый век уступил их автомобилю, и только теперь он триумфально возвращается в ореоле экологической славы.
В сущности, сегодня велосипед – скорее культ, чем средство передвижения. Поэтому раз в год тысячи жителей Нью-Йорка вводят своих любимцев за шею под высокие своды кафедрального собора, где над ними свершают торжественный обряд благословения велосипедов.
Оригинал публикации: svoboda.org
Опубликовано: 06/06/2013
Похожие темы
» Туристический транспорт Bike Guide: велосипед и автобус под одной крышей
» Велосипеды будущего. Обзор новаций.
» 10 лучших концептов велосипедов будущего
» ВЕЛОСИПЕД ЖИВ!
» Велосипед-кемпер
» Велосипеды будущего. Обзор новаций.
» 10 лучших концептов велосипедов будущего
» ВЕЛОСИПЕД ЖИВ!
» Велосипед-кемпер
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сб 19 Фев - 17:41 автор Deni
» Одесская велосотка 2017
Вт 11 Апр - 13:52 автор Vladimir_S
» "Беловежская светлица"
Пт 10 Мар - 14:05 автор witek
» Подготовка к сезону.
Пт 10 Мар - 14:04 автор witek
» Майовка с клубом «MOSiR – HURAGAN» и 9 МАЯ.
Вс 5 Мар - 19:20 автор witek
» План мероприятий на 2017 год
Ср 22 Фев - 9:20 автор Светлана
» SERPEL -2017
Ср 18 Янв - 18:44 автор witek
» С Новым 2017 годом!
Сб 31 Дек - 18:54 автор ValodZia
» Культуру в массы!
Ср 7 Дек - 13:12 автор Pablo
» Новый сервис объявлений и барахолки.
Ср 30 Ноя - 18:12 автор Admin
» Погранзона
Чт 10 Ноя - 14:12 автор konstantin77
» Поиск интересных мест!
Пт 14 Окт - 10:10 автор Admin