Последние темы
Опасный поворот
Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК) :: Отчеты о походах и мероприятиях. Общий блог форумчан. Велочтиво. :: Общий блог. Отчеты о поездках.
Страница 1 из 1
20110120
Опасный поворот
Статья перепечатана с сайта Общественно-политической газеты Брестской области "Заря"
Постоянный адрес статьи: http://www.zarya.by/news/society/5321.html
Автор: Александр Митюков.
Почему велосипедисты не вписываются в нынешнюю систему дорожного движения?
Пришла оттепель, и велосипедисты снова появились на дорогах. Но снег сошел, а их проблема осталась. Активная езда на велосипеде для меня обернулась штрафом.
35 тысяч – такова цена ошибки велосипедиста. Увы, с ГАИ любителям самого экологического в мире транспорта приходится сталкиваться регулярно. Прошлогодней осенью дело дошло даже до рукопашной: преподаватель одного из вузов, ехавший на велосипеде, «атаковал» остановившего его госавтоинспектора. Почему велосипедисты вынуждены нарушать правила дорожного движения? Попробуем разобраться.
Изгои на дорогах
Мне, как и другим велосипедистам, остановленным даже не взмахом жезла, а окриком «Молодой человек», госавтоинспектор разъяснял: мое нарушение злостное. Заключалось оно в том, что ехал я через перекресток по пешеходному переходу на зеленый свет (по зебре). Вечером. По логике, тихо передвигаясь вместе с пешеходами на разрешенный сигнал светофора, я никак не мог создать аварийную ситуацию, ведь автомобили в любом случае обязаны остановиться на красный, который горит для них. По логике – да, но не по правилам.
В ПДД четко прописано: «...При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой...». Расписавшись в протоколе, задумался: как завтра добираться на работу? Ведь исходя из тех же ПДД, ехать велосипедист обязан, цитирую: «...по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов». В центре, как и во многих микрорайонах, велодорожек нет. Обочин тоже – проезжая часть примыкает к тротуару. Вот по нему и приходится ехать.
Представим теперь, как по существующим правилам добраться, скажем, от площади Ленина через улицу Пушкинскую – бульвар Космонавтов – проспект Машерова до здания «Зари» по тротуару. По Пушкинской придется слезать с ровера четыре перекрестка, причем расположенные достаточно близко друг от друга: крутнул два раза педаль – слезай! Это при условии, что не нужно переходить улицу с одного конца на другой. По бульвару и проспекту Машерова перекрестков будет еще больше. Да, чуть не забыл, это ведь при условии, что не будет создано препятствий для безопасного движения пешеходов. В час пик... По оживленным улицам центра, где бывает яблоку негде упасть...
Итак, по тротуару - лавируй между толпой прохожих и слезай на перекрестках (уж лучше сразу идти пешком), езда по дороге – исключается. Впрочем, есть одна лазейка. В том же пункте ПДД, в котором говорится о том, где должен ехать велосипедист, есть строчка: «...При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним ДОПУСКАЕТСЯ движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края». Почему велосипедисты все равно получают штрафы и предупреждения за езду по проезжей части? А ты попробуй докажи инспектору, что не мог ехать в данном месте по тротуару. Тут уж как договоришься. Брестская ГАИ, кстати, по словам опытных велосипедистов, еще довольно гуманная. Минчан, к примеру, за езду по дороге штрафуют гораздо чаще.
Вот и выходит, что сегодня велосипедисты фактически вытеснены из полноценного дорожного движения. Меж тем современные велосипеды, которые все больше и больше вытесняют допотопные «Аисты», - это увесистое транспортное средство, и, чтобы на нем развить скорость свыше 30 км/ч, не нужно быть спортсменом. Достаточно несколько раз надавить на педаль. Что будет с пешеходом, на которого налетит эта махина, – догадаться нетрудно. Кто в этом случае должен отвечать: пешеход, не уступивший велосипедисту дорогу, или велосипедист? И как юридически оценивать это происшествие? По словам председателя областного велоклуба «Кола-Бок» Михаила Кузьменчука, пока на этот вопрос никто ответить не может.
Дорожка – как вариант?
Поговорив с участниками Брестского областного велоклуба «Кола-Бок», я пришел к выводу, что непосредственно к ГАИ большинство велосипедистов претензий не имеет. Многие инспектора сами, понимая ситуацию, ограничиваются устным предупреждением или профилактической беседой. Впрочем, и в клубе добропорядочных участников велодвижения есть оштрафованные.
Но Госавтоинспекцию можно понять. По словам начальника пресс-службы областной ГАИ Натальи Сахарчук, к закрытию прошлогоднего велосезона с начала 2010 года на дорогах области было совершено более 70 наездов на велосипедистов, что, кстати, на 25 случаев меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом свыше 20 человек погибли. По вине велосипедистов из этой статистики произошло практически каждое второе ДТП. Но что характерно, абсолютное большинство этих аварий происходит в сельской местности, в темное время суток и с пожилыми людьми на тех самых добитых «Аистах». В том же Бресте, где велосипедисты ездят на современной технике, оборудованной фарами, стоп-сигналами, в светоотражающих жилетах и т.п., по вине велосипедистов произошло всего 2 ДТП (очевидно, штрафов ГАИ выписывает намного больше). И это при том, что невооруженным взглядом видно: количество велосипедов в городе с каждым годом растет.
Значит, пришло время задуматься о том, что велосипед – тоже транспорт. После того, как брестские велосипедисты забросали всевозможные инстанции письмами, на них обратили внимание. Этой осенью в горисполкоме прошла встреча руководства города и областной Госавтоинспекции с активом велодвижения. Велосипедистам пообещали, что при проектировании новых микрорайонов будут предусматриваться велодорожки, а там, где возможно, выделять цветом полосы для езды на велосипедах на уже существующих тротуарах.
Идея интересная, но вряд ли в ближайшей да отдаленной перспективе получится замкнуть все улицы города так, чтобы любой велосипедист четко знал, где на данном участке ему ехать. Опять же - как велодорожка будет «перетекать» в тротуар с выделенной линией, а тротуар, в свою очередь, в отрезок проезжей части со знаком «Движение велосипедистов разрешено»? И, в конце концов, хватит ли сил и денег у бюджета, проектировщиков, ГАИ, чтобы разработать и профинансировать как в Бресте, так и в каждом городе области улицы так, чтобы четко отделить велосипедиста от автомобильной и пешеходной зон. А, может, вместо больших затрат стоит поискать более простые решения?
С правами – хоть на трассу!
Вернемся к законодательству. Согласно ПДД, велосипед определяется как ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, приводимое в движение мускульной силой человека. Соответственно, за управление велосипедом в нетрезвом состоянии работник ГАИ может оштрафовать согласно Административному кодексу. Если так, почему бы не приравнять велосипедистов если не к мотоциклистам, то хотя бы к владельцам мопедов со всеми вытекающими?
Любой, кто желает ездить по дороге согласно всем правилам, должен их знать, сдавать зачет, получать права (или их аналог специально для велосипедиста) и выезжать на дорогу на равных. И, конечно же, обязательно на зарегистрированном велике. Ехать, естественно, по всем правилам: в светоотражающем жилете, в шлеме, по крайней мере, на проселочных дорогах, где риск ДТП, как показывает статистика, намного выше, чем в городе.
По-моему, разработать единый, но грамотный подход к движению велосипедистов по дорогам страны, отдав его корректировку, с учетом специфики местности, на откуп ГАИ и властям на местах, намного проще, чем «изобретать велосипед», вкладывая огромные деньги в велосипедные дорожки и раскрашивая разными цветами тротуары, по которым все равно, невзирая на сию разметку, будут ходить пешеходы.
Вероятное очевидно
Уже несколько лет подряд материалы областных и республиканских СМИ, в которых поднимается тема велодвижения, заканчиваются на позитивной ноте, мол, дело с мертвой точки сдвинулось, ведь на проблему уже обратили внимание. Внимание-то обратили, но складывается ощущение, что к велосипеду у нас по-прежнему относятся не как к средству передвижения, а как к роскоши, эдакой ребяческой забаве. Отсюда и вялотекущее состояние решения проблемы, мол, вот вам три-четыре велодорожки. Катайтесь! А для нормальной езды есть автомобиль и общественный транспорт. Для здорового образа жизни – безопасный велотренажер.
Увы, число автомобилей в Бресте с каждым годом стремительно растет. Оттого на первый план выходит проблема расширения проезжей части. А меж тем, по данным городской инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, свыше 80% загрязнений воздуха приходится на автотранспорт. Больше всего загрязнен воздух формальдегидом - токсичным веществом второго класса опасности. Согласитесь, уже немалая причина для того, чтобы пересесть на велосипеды и попытаться хоть как-то сохранить и свое здоровье, и здоровье окружающего мира. Что, кстати, давно практикуется во многих европейских странах или в далеком Китае.
Постоянный адрес статьи: http://www.zarya.by/news/society/5321.html
Автор: Александр Митюков.
Почему велосипедисты не вписываются в нынешнюю систему дорожного движения?
Пришла оттепель, и велосипедисты снова появились на дорогах. Но снег сошел, а их проблема осталась. Активная езда на велосипеде для меня обернулась штрафом.
35 тысяч – такова цена ошибки велосипедиста. Увы, с ГАИ любителям самого экологического в мире транспорта приходится сталкиваться регулярно. Прошлогодней осенью дело дошло даже до рукопашной: преподаватель одного из вузов, ехавший на велосипеде, «атаковал» остановившего его госавтоинспектора. Почему велосипедисты вынуждены нарушать правила дорожного движения? Попробуем разобраться.
Изгои на дорогах
Мне, как и другим велосипедистам, остановленным даже не взмахом жезла, а окриком «Молодой человек», госавтоинспектор разъяснял: мое нарушение злостное. Заключалось оно в том, что ехал я через перекресток по пешеходному переходу на зеленый свет (по зебре). Вечером. По логике, тихо передвигаясь вместе с пешеходами на разрешенный сигнал светофора, я никак не мог создать аварийную ситуацию, ведь автомобили в любом случае обязаны остановиться на красный, который горит для них. По логике – да, но не по правилам.
В ПДД четко прописано: «...При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой...». Расписавшись в протоколе, задумался: как завтра добираться на работу? Ведь исходя из тех же ПДД, ехать велосипедист обязан, цитирую: «...по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов». В центре, как и во многих микрорайонах, велодорожек нет. Обочин тоже – проезжая часть примыкает к тротуару. Вот по нему и приходится ехать.
Представим теперь, как по существующим правилам добраться, скажем, от площади Ленина через улицу Пушкинскую – бульвар Космонавтов – проспект Машерова до здания «Зари» по тротуару. По Пушкинской придется слезать с ровера четыре перекрестка, причем расположенные достаточно близко друг от друга: крутнул два раза педаль – слезай! Это при условии, что не нужно переходить улицу с одного конца на другой. По бульвару и проспекту Машерова перекрестков будет еще больше. Да, чуть не забыл, это ведь при условии, что не будет создано препятствий для безопасного движения пешеходов. В час пик... По оживленным улицам центра, где бывает яблоку негде упасть...
Итак, по тротуару - лавируй между толпой прохожих и слезай на перекрестках (уж лучше сразу идти пешком), езда по дороге – исключается. Впрочем, есть одна лазейка. В том же пункте ПДД, в котором говорится о том, где должен ехать велосипедист, есть строчка: «...При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним ДОПУСКАЕТСЯ движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края». Почему велосипедисты все равно получают штрафы и предупреждения за езду по проезжей части? А ты попробуй докажи инспектору, что не мог ехать в данном месте по тротуару. Тут уж как договоришься. Брестская ГАИ, кстати, по словам опытных велосипедистов, еще довольно гуманная. Минчан, к примеру, за езду по дороге штрафуют гораздо чаще.
Вот и выходит, что сегодня велосипедисты фактически вытеснены из полноценного дорожного движения. Меж тем современные велосипеды, которые все больше и больше вытесняют допотопные «Аисты», - это увесистое транспортное средство, и, чтобы на нем развить скорость свыше 30 км/ч, не нужно быть спортсменом. Достаточно несколько раз надавить на педаль. Что будет с пешеходом, на которого налетит эта махина, – догадаться нетрудно. Кто в этом случае должен отвечать: пешеход, не уступивший велосипедисту дорогу, или велосипедист? И как юридически оценивать это происшествие? По словам председателя областного велоклуба «Кола-Бок» Михаила Кузьменчука, пока на этот вопрос никто ответить не может.
Дорожка – как вариант?
Поговорив с участниками Брестского областного велоклуба «Кола-Бок», я пришел к выводу, что непосредственно к ГАИ большинство велосипедистов претензий не имеет. Многие инспектора сами, понимая ситуацию, ограничиваются устным предупреждением или профилактической беседой. Впрочем, и в клубе добропорядочных участников велодвижения есть оштрафованные.
Но Госавтоинспекцию можно понять. По словам начальника пресс-службы областной ГАИ Натальи Сахарчук, к закрытию прошлогоднего велосезона с начала 2010 года на дорогах области было совершено более 70 наездов на велосипедистов, что, кстати, на 25 случаев меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом свыше 20 человек погибли. По вине велосипедистов из этой статистики произошло практически каждое второе ДТП. Но что характерно, абсолютное большинство этих аварий происходит в сельской местности, в темное время суток и с пожилыми людьми на тех самых добитых «Аистах». В том же Бресте, где велосипедисты ездят на современной технике, оборудованной фарами, стоп-сигналами, в светоотражающих жилетах и т.п., по вине велосипедистов произошло всего 2 ДТП (очевидно, штрафов ГАИ выписывает намного больше). И это при том, что невооруженным взглядом видно: количество велосипедов в городе с каждым годом растет.
Значит, пришло время задуматься о том, что велосипед – тоже транспорт. После того, как брестские велосипедисты забросали всевозможные инстанции письмами, на них обратили внимание. Этой осенью в горисполкоме прошла встреча руководства города и областной Госавтоинспекции с активом велодвижения. Велосипедистам пообещали, что при проектировании новых микрорайонов будут предусматриваться велодорожки, а там, где возможно, выделять цветом полосы для езды на велосипедах на уже существующих тротуарах.
Идея интересная, но вряд ли в ближайшей да отдаленной перспективе получится замкнуть все улицы города так, чтобы любой велосипедист четко знал, где на данном участке ему ехать. Опять же - как велодорожка будет «перетекать» в тротуар с выделенной линией, а тротуар, в свою очередь, в отрезок проезжей части со знаком «Движение велосипедистов разрешено»? И, в конце концов, хватит ли сил и денег у бюджета, проектировщиков, ГАИ, чтобы разработать и профинансировать как в Бресте, так и в каждом городе области улицы так, чтобы четко отделить велосипедиста от автомобильной и пешеходной зон. А, может, вместо больших затрат стоит поискать более простые решения?
С правами – хоть на трассу!
Вернемся к законодательству. Согласно ПДД, велосипед определяется как ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, приводимое в движение мускульной силой человека. Соответственно, за управление велосипедом в нетрезвом состоянии работник ГАИ может оштрафовать согласно Административному кодексу. Если так, почему бы не приравнять велосипедистов если не к мотоциклистам, то хотя бы к владельцам мопедов со всеми вытекающими?
Любой, кто желает ездить по дороге согласно всем правилам, должен их знать, сдавать зачет, получать права (или их аналог специально для велосипедиста) и выезжать на дорогу на равных. И, конечно же, обязательно на зарегистрированном велике. Ехать, естественно, по всем правилам: в светоотражающем жилете, в шлеме, по крайней мере, на проселочных дорогах, где риск ДТП, как показывает статистика, намного выше, чем в городе.
По-моему, разработать единый, но грамотный подход к движению велосипедистов по дорогам страны, отдав его корректировку, с учетом специфики местности, на откуп ГАИ и властям на местах, намного проще, чем «изобретать велосипед», вкладывая огромные деньги в велосипедные дорожки и раскрашивая разными цветами тротуары, по которым все равно, невзирая на сию разметку, будут ходить пешеходы.
Вероятное очевидно
Уже несколько лет подряд материалы областных и республиканских СМИ, в которых поднимается тема велодвижения, заканчиваются на позитивной ноте, мол, дело с мертвой точки сдвинулось, ведь на проблему уже обратили внимание. Внимание-то обратили, но складывается ощущение, что к велосипеду у нас по-прежнему относятся не как к средству передвижения, а как к роскоши, эдакой ребяческой забаве. Отсюда и вялотекущее состояние решения проблемы, мол, вот вам три-четыре велодорожки. Катайтесь! А для нормальной езды есть автомобиль и общественный транспорт. Для здорового образа жизни – безопасный велотренажер.
Увы, число автомобилей в Бресте с каждым годом стремительно растет. Оттого на первый план выходит проблема расширения проезжей части. А меж тем, по данным городской инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, свыше 80% загрязнений воздуха приходится на автотранспорт. Больше всего загрязнен воздух формальдегидом - токсичным веществом второго класса опасности. Согласитесь, уже немалая причина для того, чтобы пересесть на велосипеды и попытаться хоть как-то сохранить и свое здоровье, и здоровье окружающего мира. Что, кстати, давно практикуется во многих европейских странах или в далеком Китае.
Опасный поворот :: Комментарии
C большим интересом прочитал статью, понравилась мысль о том, что бы велосипедисты ездили в шлемах, светоотражающих жилетах, на зарегестрированных велосипедах, нужно еще заставить сдать экзамены на знание ПДД и пройти техосмотр, причем сделать это платным, а то как же - нужно приучать народ, что за все в этой жизни нужно платить, да и человек всегда неправ. ИМХО
Интересная статья. Но сдавать ПДД велосипедистам в ГАИ - перебор. Пусть уж лучше в школе введут курс ПДД и все поголовно сдают экзамен. Пешеход тоже является участником движения и ещё каким! Для велосипедистов ,мне кажется. пусть бы ГАИ устраивала семинары выходного дня, где рассказывала основные моменты, касающиеся велодвижения и выдавала свидетельства, что велосипедист этот семинар прослушал. И семинар бы стоил чисто символически - 1 базовую величину. И то дорого (не за что платить) - 0,5 б.в. А регистрировать велик в ГАИ, просто бред. Велик гораздо проще поменять, чем машину. Хоть каждый месяц - продавай старый и покупай новый. Стоимость велосипеда по карману многим.
А жилет светоотражающий и каска обязательно нужны.
А жилет светоотражающий и каска обязательно нужны.
andrei пишет:C большим интересом прочитал статью, понравилась мысль о том, что бы велосипедисты ездили в шлемах, светоотражающих жилетах, на зарегестрированных велосипедах, нужно еще заставить сдать экзамены на знание ПДД и пройти техосмотр, причем сделать это платным, а то как же - нужно приучать народ, что за все в этой жизни нужно платить, да и человек всегда неправ. ИМХО
Мой взгляд на ситуацию:
1. шлем и светоотражающая жилетка необходимы однозначно.
2. знание ПДД обязательно, поскольку являемся участниками дорожного движения ( из-за незнания их, нас переместили на тротуары) в какой форме это может быть - другое дело.
3. техосмотр обязан каждый сам себе проводить, перед каждой поездкой.
4. регистрация - нигде не встречал. Но даже если и так - номер во многих странах регистрируется не на авто а на владельца ( знай себе - перевешивай номер с вела на вел, дел то всех) Мне даже нравиться ездить с именным номером, на котором указана группа крови. Вроде информация и прикольно.
И заметьте, ещё ни разу с меня не потребовали заплатить штраф, хотя останавливали не раз и в тёмное время суток. Но посмотрев на мою экипировку, габаритники с поворотниками желали счастливого пути.
Мне кажется было бы ещё хорошо проходить медосмотр и получать справку как у водителей: так добрая часть дедусек-бабусек на драндулетах отсеклась бы.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сб 19 Фев - 17:41 автор Deni
» Одесская велосотка 2017
Вт 11 Апр - 13:52 автор Vladimir_S
» "Беловежская светлица"
Пт 10 Мар - 14:05 автор witek
» Подготовка к сезону.
Пт 10 Мар - 14:04 автор witek
» Майовка с клубом «MOSiR – HURAGAN» и 9 МАЯ.
Вс 5 Мар - 19:20 автор witek
» План мероприятий на 2017 год
Ср 22 Фев - 9:20 автор Светлана
» SERPEL -2017
Ср 18 Янв - 18:44 автор witek
» С Новым 2017 годом!
Сб 31 Дек - 18:54 автор ValodZia
» Культуру в массы!
Ср 7 Дек - 13:12 автор Pablo
» Новый сервис объявлений и барахолки.
Ср 30 Ноя - 18:12 автор Admin
» Погранзона
Чт 10 Ноя - 14:12 автор konstantin77
» Поиск интересных мест!
Пт 14 Окт - 10:10 автор Admin