| Фото Дмитрия Курашова | Без палки в колесе Культура велодвижения с точки зрения велосипедиста и пешехода Брестчане активно пересаживаются на велосипеды. А пешеходам от этого неудобно: вчера одного задели рулем, сегодня другому наехали на ногу, а завтра врежутся на всей скорости. И это на тротуаре! Давайте поговорим о культуре велосипедного движения.
Взгляд пешеходаЖизненная ситуация: вы стоите на остановке или прогуливаетесь по Советской, как вдруг ваше спокойствие резко обрывается: в двух сантиметрах проносится «спринтер» на велосипеде. Может быть, он вас не задел. Но из головы не выходят разные «если бы», а фантазия дорисовывает неприятную картинку. Может показаться, что велосипедист, который только что превысил среднюю скорость движения по пешеходной зоне, не прав. Однако в главе 20 ПДД «Движение на велосипедах и мопедах»написано, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дороже, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. Таким образом, если вас не задели, то и ПДД не нарушили. С другой стороны, даже если «наезд» произошел, сможете ли вы догнать того парня (средняя скорость на велосипеде – 25 км/ч)? Через заявление в милицию можно попытаться обвинить его в мелком хулиганстве, но как усмотреть злой умысел в его растерянном взгляде? Вот и стоите вы с испорченным настроением, и беспомощно посылаете вслед велосипедисту неприятные слова.
Взгляд велосипедистаК велосипедистам у ГАИ много вопросов: и пешеходные переходы проезжают «верхом» (должны переходить, держа «коня» за руль), и фонарики забывают вешать (впереди – излучающий белый свет, сзади – красный). Но давайте постараемся понять этих людей: культ велосипедного хобби уверенно шагает по планете, по всему миру велосипедистам включают зеленый свет. Например, в Копенгагене, велосипедной Мекке, где двухколесных железных коней на 40 тысяч больше, чем жителей, закатали уже 400 км велосипедных дорожек. Здесь даже во время часа пик велосипедисты не стоят в пробках. А в центральной части города особый «велосчетчик» фиксирует количество проехавших через это место, как бы подчеркивая: чем больше, тем лучше. Местные власти недовольны, что только 37 % копенгагенцев ездят на работу на велосипедах, планируют довести их число до 50 % к 2015 г. Почему? Мало того, что этот вид транспорта самый экологичный, он еще и дешевый, маневренный, полезен для здоровья. А велосипедист Бреста может безопасно для себя переехать из одного микрорайона в другой? То есть по специально отведенной дорожке, не выезжая на проезжую часть и не виляя между пешеходами? К сожалению, пока нет.
Еще один взглядФакты | В Лондоне и Таллинне на велосипедах скорой помощи ездят медработники.
Передвигаются на велосипеде мэр Лондона Борис Джонсон, бывший президент США Джордж Буш, экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. | Помочь в этой ситуации может только одно – понимание. Понимание велосипедистами тех, кого они пугают внезапностью появления и быстрой ездой. В той же Европе, например в Финляндии, о своем приближении велосипедист сообщает звонком (им, как и фонариками, должен быть оборудован каждый велосипед). Загодя предупредив пешехода о своем приближении, вы наверняка избежите столкновения: вполне вероятно, что пешеход даже остановится, освобождая путь. С другой стороны, пешеходы должны понимать, что де-факто велодвижение в нашем городе развивается, но де-юре требуется какое-то время на выработку механизмов регулирования. В той же Голландии, где есть даже гостиница специально для велосипедистов, тоже не все так гладко. Например, нашумевшее строительство первого в мире моста для велосипедистов – это попытка урегулировать дорожное движение на пешеходном переходе, где происходило много аварий. В это же время нельзя сказать, что у брестских любителей двухколесных коней отсутствует культура. «На 10 сентября этого года было совершено 42 ДТП с участием велосипедистов, за аналогичный период прошлого года их было на 9 больше, то есть 51», – сообщила Наталья Милюкова, старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Брестского облисполкома. Прослеживается положительная динамика и по нетрезвым велосипедистам: в этом году зафиксировано 2 случая, в прошлом – 3. Так что, несмотря рост числа велосипедистов, количество происшествий на дорогах с их участием уменьшается. Брестчане пересаживаются на велосипеды целыми семьями. Осмысленно и смело меняют свои привычки. Именно от их уважения и внимания к тем, кто пока идет пешком, зависит, присоединятся завтра пешеходы к движению на вело или будут вставлять палки в колеса. Есть что добавить? Оставьте свой комментарий. |
Сб 19 Фев - 17:41 автор Deni
» Одесская велосотка 2017
Вт 11 Апр - 13:52 автор Vladimir_S
» "Беловежская светлица"
Пт 10 Мар - 14:05 автор witek
» Подготовка к сезону.
Пт 10 Мар - 14:04 автор witek
» Майовка с клубом «MOSiR – HURAGAN» и 9 МАЯ.
Вс 5 Мар - 19:20 автор witek
» План мероприятий на 2017 год
Ср 22 Фев - 9:20 автор Светлана
» SERPEL -2017
Ср 18 Янв - 18:44 автор witek
» С Новым 2017 годом!
Сб 31 Дек - 18:54 автор ValodZia
» Культуру в массы!
Ср 7 Дек - 13:12 автор Pablo
» Новый сервис объявлений и барахолки.
Ср 30 Ноя - 18:12 автор Admin
» Погранзона
Чт 10 Ноя - 14:12 автор konstantin77
» Поиск интересных мест!
Пт 14 Окт - 10:10 автор Admin