Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Сайт вернулся к жизни!

Join the forum, it's quick and easy

Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Сайт вернулся к жизни!
Как ни крути, а жизнь прекрасна! (Велоклуб Кола-БОК)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
План мероприятий на 2017 год.
Ремонт велосипедов
Последние темы
» Хостел "Good Morning" приглашает в Брест!
Без палки в колесе! EmptyСб 19 Фев - 17:41 автор Deni

» Одесская велосотка 2017
Без палки в колесе! EmptyВт 11 Апр - 13:52 автор Vladimir_S

» "Беловежская светлица"
Без палки в колесе! EmptyПт 10 Мар - 14:05 автор witek

» Подготовка к сезону.
Без палки в колесе! EmptyПт 10 Мар - 14:04 автор witek

» Майовка с клубом «MOSiR – HURAGAN» и 9 МАЯ.
Без палки в колесе! EmptyВс 5 Мар - 19:20 автор witek

» План мероприятий на 2017 год
Без палки в колесе! EmptyСр 22 Фев - 9:20 автор Светлана

» SERPEL -2017
Без палки в колесе! EmptyСр 18 Янв - 18:44 автор witek

» С Новым 2017 годом!
Без палки в колесе! EmptyСб 31 Дек - 18:54 автор ValodZia

» Культуру в массы!
Без палки в колесе! EmptyСр 7 Дек - 13:12 автор Pablo

» Новый сервис объявлений и барахолки.
Без палки в колесе! EmptyСр 30 Ноя - 18:12 автор Admin

» Погранзона
Без палки в колесе! EmptyЧт 10 Ноя - 14:12 автор konstantin77

» Поиск интересных мест!
Без палки в колесе! EmptyПт 14 Окт - 10:10 автор Admin

Добавь метку на карту ВелоБреста!

Добавь метку на карту ВелоБреста!

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

№7 (2014) "Общее Собрание членов клуба!".

Чт 18 Дек - 14:38 автор Admin

Дорогие друзья!

Подходит к завершению очередной 2014 …

Комментарии: 0

№6 (2014) "Городское закрытие велосезона!".

Ср 5 Ноя - 11:06 автор ValodZia

Уважаемые друзья!

Подошло время брестчанам закрыть …

Комментарии: 0


Без палки в колесе!

Перейти вниз

20141003

Сообщение 

Без палки в колесе! Empty Без палки в колесе!




Без палки в колесе! Dot3
Вечерний Брест / Общество 19 сентября 2014
Без палки в колесе! 27065
Фото Дмитрия Курашова
Без палки в колесе
Культура велодвижения с точки зрения велосипедиста и пешехода
Брестчане активно пересаживаются на велосипеды. А пешеходам от этого неудобно: вчера одного задели рулем, сегодня другому наехали на ногу, а завтра врежутся на всей скорости. И это на тротуаре! Давайте поговорим о культуре велосипедного движения.

Взгляд пешехода

Жизненная ситуация: вы стоите на остановке или прогуливаетесь по Советской, как вдруг ваше спокойствие резко обрывается: в двух сантиметрах проносится «спринтер» на велосипеде. Может быть, он вас не задел. Но из головы не выходят разные «если бы», а фантазия дорисовывает неприятную картинку. Может показаться, что велосипедист, который только что превысил среднюю скорость движения по пешеходной зоне, не прав. Однако в главе 20 ПДД «Движение на велосипедах и мопедах»написано, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дороже, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. Таким образом, если вас не задели, то и ПДД не нарушили. С другой стороны, даже если «наезд» произошел, сможете ли вы догнать того парня (средняя скорость на велосипеде – 25 км/ч)? Через заявление в милицию можно попытаться обвинить его в мелком хулиганстве, но как усмотреть злой умысел в его растерянном взгляде? Вот и стоите вы с испорченным настроением, и беспомощно посылаете вслед велосипедисту неприятные слова.

Взгляд велосипедиста

К велосипедистам у ГАИ много вопросов: и пешеходные переходы проезжают «верхом» (должны переходить, держа «коня» за руль), и фонарики забывают вешать (впереди – излучающий белый свет, сзади – красный). Но давайте постараемся понять этих людей: культ велосипедного хобби уверенно шагает по планете, по всему миру велосипедистам включают зеленый свет. Например, в Копенгагене, велосипедной Мекке, где двухколесных железных коней на 40 тысяч больше, чем жителей, закатали уже 400 км велосипедных дорожек. Здесь даже во время часа пик велосипедисты не стоят в пробках. А в центральной части города особый «велосчетчик» фиксирует количество проехавших через это место, как бы подчеркивая: чем больше, тем лучше. Местные власти недовольны, что только 37 % копенгагенцев ездят на работу на велосипедах, планируют довести их число до 50 % к 2015 г. Почему? Мало того, что этот вид транспорта самый экологичный, он еще и дешевый, маневренный, полезен для здоровья. А велосипедист Бреста может безопасно для себя переехать из одного микрорайона в другой? То есть по специально отведенной дорожке, не выезжая на проезжую часть и не виляя между пешеходами? К сожалению, пока нет.
Без палки в колесе! 27065_1

Еще один взгляд

Факты
В Лондоне и Таллинне на велосипедах скорой помощи ездят медработники.

Передвигаются на велосипеде мэр Лондона Борис Джонсон, бывший президент США Джордж Буш, экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер.
Помочь в этой ситуации может только одно – понимание. Понимание велосипедистами тех, кого они пугают внезапностью появления и быстрой ездой. В той же Европе, например в Финляндии, о своем приближении велосипедист сообщает звонком (им, как и фонариками, должен быть оборудован каждый велосипед). Загодя предупредив пешехода о своем приближении, вы наверняка избежите столкновения: вполне вероятно, что пешеход даже остановится, освобождая путь. С другой стороны, пешеходы должны понимать, что де-факто велодвижение в нашем городе развивается, но де-юре требуется какое-то время на выработку механизмов регулирования. В той же Голландии, где есть даже гостиница специально для велосипедистов, тоже не все так гладко. Например, нашумевшее строительство первого в мире моста для велосипедистов – это попытка урегулировать дорожное движение на пешеходном переходе, где происходило много аварий.
В это же время нельзя сказать, что у брестских любителей двухколесных коней отсутствует культура. «На 10 сентября этого года было совершено 42 ДТП с участием велосипедистов, за аналогичный период прошлого года их было на 9 больше, то есть 51», – сообщила Наталья Милюкова, старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Брестского облисполкома. Прослеживается положительная динамика и по нетрезвым велосипедистам: в этом году зафиксировано 2 случая, в прошлом – 3. Так что, несмотря рост числа велосипедистов, количество происшествий на дорогах с их участием уменьшается. Брестчане пересаживаются на велосипеды целыми семьями. Осмысленно и смело меняют свои привычки. Именно от их уважения и внимания к тем, кто пока идет пешком, зависит, присоединятся завтра пешеходы к движению на вело или будут вставлять палки в колеса.
Есть что добавить? Оставьте свой комментарий.
Анна Петроченк
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 1481
Дата регистрации : 2009-06-30
Откуда : Оттуда

http://www.velobrest.org/

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Без палки в колесе! :: Комментарии

foveon

Сообщение Сб 4 Окт - 7:31  foveon

Я вообще не понимаю, почему так плотно все прижались к теме тротуара. Читайте пдд, велосипедист не имеет права ехать по проезжей части только в том случае, если есть обозначенная велодорожка. Если её нет, то его выбор - где ехать по тротуару или по дороге. Никто не отменял пункта езды по проезжей части не более 1 м от обочины. В правилах сказано, что велоспедист ИМЕЕТ ПРАВО ехать по тротуару, но не обязан это делать, а с учётом того, что он имеет это право при условии несоздавания помех для пешеходов, то вообще смешно, их невозможно не создавать, двигаясь со скоростью 25-30 км/ч. То есть в этом случае он этого права не имеет. В польше преследуется езда по тротуарам и это правильно. Я всегда езжу по дороге, если нет велодорожки, и стражам порядка на доргах объясняю суть пункта. Пока что удавалось выигрывать дискуссию. Распечатайте этот пункт, возите его с собой и не мучайте себя и пешеходов.

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения